Второе место занял лидер прошлого года – Московский государственный университет имени Ломоносова (МГУ). На третьем месте – Национальный исследовательский университет ИТМО.
В нарастающем рейтинге, основанном на результатах вузов за последние три года, в тройку лидеров вошли Санкт-Петербургский государственный университет, МГУ и Уральский федеральный университет имени Ельцина.
Фонд оценивает вузы по следующим показателям:
- активность участия студентов университета в стипендиальном конкурсе;
- доля участвующих в стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса;
- средний балл университета по заочному туру стипендиального конкурса;
- средний балл университета по очному туру стипендиального конкурса;
- средний балл преподавателей университета, участвовавших в грантовом конкурсе;
- количество преподавателей университета, победивших в грантовом конкурсе;
- участие представителей университета в конкурсе «Академический десант»;
- количество представителей университета, принявших участие в Школе фонда;
- количество представителей университета, победивших в Школе фонда в индивидуальном зачете или конкурсе проектов;
- отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в стипендиальном конкурсе к числу студентов-участников конкурса;
- отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в грантовом конкурсе к числу преподавателей — участников конкурса;
- все показатели учитываются в итоговой оценке с одинаковым весом , кроме штрафных показателей за плагиат, учитываемых с коэффициентом «два» и знаком «минус».
С методологией расчета рейтинга можно ознакомиться по ссылке. Результаты рейтинга опубликованы здесь.
Стипендиальная программа работает с 2000 года. Это самый крупный образовательный проект Фонда Потанина. Он создан для студентов и преподавателей очной магистратуры 75 российских вузов и их партнерских организаций.
Фонд выдает стипендии студентам и гранты преподавателям. Поддерживает проектные группы и организации, занимающиеся проектами в образовательной сфере, поддерживает институализацию важных социальных инициатив вузов, способствует распространению новых знаний и методик в образовании.