«Фонд стал единоличным правообладателем бренда. В том числе ведется передача всей интеллектуальной собственности, нажитой в рамках проекта (сайт, социальные сети, проморолики) <...> «Доброшрифт» становится полностью некоммерческим брендом нашего фонда. А главное, принадлежит теперь тем, кто его создал — детям», — написала в Facebook основатель фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова.
Она отметила, что планируется сделать шрифт «народным и абсолютно бесплатным»: открыть доступ к нему всем желающим НКО и бизнесу без продажи лицензии.
Росбанк проведет независимую проверку «Доброшрифта». По ее результатам он подготовит публичный отчет о фактах и наблюдениях.
«Благотворителям, меценатам очень важна прозрачность и доверие к проектам, в которых они участвуют. Мы рады, что все стороны это понимают и поддержали наше предложение провести независимую проверку. Расходы на нее возьмет на себя Росбанк», — рассказала директор департамента коммуникаций и рекламы банка Елена Кожадей.
О конфликте фонда и рекламного агентства стало известно в августе. «Подарок ангелу» собирался выйти из проекта «Доброшрифт» из-за того, что агентство не перечисляло деньги за проданый фирменный мерч. Они должны были пойти на помощь детям.
В основе социального проекта «Доброшрифт» лежит шрифт из 33 букв кириллицы, написанных от руки детьми с ДЦП, а после этого оформленных профессиональными дизайнерами. Проект предлагает людям и компаниям раз в году использовать особенный шрифт как символ объединения и поддержки.
Крупнейшие организации страны сегодня меняют свои логотипы на «написанные» детьми с ДЦП. За два года работы в проекте приняло участие более чем 400 брендов, а общий охват проекта превысил 30 млн человек.