Организаторами выступили Благотворительный фонд «Альпари» и Центр нейропсихологии и развития речи.
«Проблема образования детей с синдромом Дауна стоит перед родителями очень остро, и решать ее им сейчас приходится самим. Даже если ребенок идет в коррекционную школу, никаких подготовительных курсов для него не предполагается.
В результате в первый класс попадают дети с абсолютно разным уровнем готовности, кто-то к первому году в школе даже не говорит. Мы убеждены, что перед школой ребенку с синдромом Дауна нужна большая индивидуальная программа реабилитации», – сказала АСИ директор БФ «Альпари» Наталья Гилазева.
С ноября 2021 по май 2022-го восемь особенных детей будут проходить специальную коррекционную программу подготовки к школе. Они научатся работать в классе и находиться в коллективе, слушать и слышать учителя, выполнять задания и следовать правилам. Программу для них составили нейропсихолог, логопед-дефектолог и специалист по сенсорной интеграции.
Педагоги считают, что после прохождения курса большинство его участников смогут учиться уже не в коррекционной, а в обычной общеобразовательной школе, в инклюзивном классе.
«Это наша главная, достаточно амбициозная, цель: сделать так, чтобы наши подопечные пошли в обычные, а не коррекционные школы. И здесь важна подготовка обеих сторон. Для нейротипичных учеников – это уроки добра. Для особенных дошколят – максимальная социализированность и готовность к школе. Ведь им тоже нужно уметь «играть по правилам», понимать все и быть понятыми», – отметила Наталья Гилазева.
Подготовка детей к школе по программе «Лучики» начинается с пятилетнего возраста. Первый год работы с детьми будет направлен на развитие речи и нейрокоррекцию, после ученики смогут приступить к чтению, счету и письму.
Все участники курса прошли нейропсихологическую диагностику, которую специалисты планируют повторить в мае 2022 года, чтобы подвести промежуточные итоги.