Центр управления регионом Югры и департамент социального развития округа запустили чат-бот в Telegram: с его с помощью жители региона могут узнать подробности о документах, необходимых для подачи заявления на получение государственной социальной помощи, о том, как получить консультации специалистов, и о многом другом.
Как рассказали в ЦУР Югры, в 2021 году из открытых источников в адрес органов соцзащиты Югры поступило 1053 сообщения, которые содержали вопросы о государственной социальной поддержке.
«Опыт показывает, что специалистам профильных ведомств приходится постоянно отвечать на одни и те же вопросы, которые к тому же не требуют детального рассмотрения или принятия решений, — отметила руководитель ЦУР Югры Валентина Колпакова. – Поэтому мы приняли решение создать чат-бот, где гражданин, всего лишь зайдя в мессенджер, найдет информацию о необходимых документах для получения социальной помощи, предназначении и способе подачи заявления. Необходимо просто нажать кнопку «Начать». То есть в настоящее время консультационную поддержку оказывает искусственный интеллект».
Чат-бот по вопросам государственной социальной поддержки начал функционировать 28 января 2022 года. За 7 дней им воспользовались 253 человека.
«Мы заинтересованы в создании чат-ботов и работу в данном направлении будем продолжать», — сказала Валентина Колпакова.
В настоящее время специалисты ЦУР Югры также разработали и ввели в эксплуатацию чат-бот по вопросам здравоохранения. В планах – внедрение таких программ в сфере образования, ЖКХ, транспорта и обращения с твердыми коммунальными отходами.