Заказать вывоз ненужных вещей можно при помощи скринридера – программы, которая превращает контент сайта в речь. Воспользоваться новой функцией могут слабовидящие и незрячие пользователи, а также люди с нарушениями моторики.
«Для многих эти изменения незаметны, но они ощутимы, например, для незрячих людей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно пользоваться сервисом», — объясняет Борис Фролов, замруководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
Дорабатывать сервис «Вывоз ненужных вещей» помогала команда специалистов с нарушениями зрения. Они тестировали сервис и выявляли недостатки, которые затем исправили разработчики. Главные принципы адаптации для пользователей с ограничениями — доступность содержания, понятное изложение информации и удобное управление функциями.
После оформления онлайн-заявки с пользователем свяжется представитель сервиса, чтобы уточнить делали. Во время разговора можно предупредить об особенностях здоровья, но это необязательно. Сам вывоз займет около получаса, услуга бесплатная. Вывозить технику будут организации — партнеры сервиса.
«Вывоз ненужных вещей» работает в Москве с осени 2021 года. За это время горожане подали свыше 18 тысяч заявок, по которым утилизировали около 465 тонн техники.
Команда mos.ru работает над повышением доступности сервисов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья с 2021 года и дорабатывает портал с учетом требований инклюзивности. Речь идет о дизайне, текстовом наполнении и удобстве получения услуг. Были созданы и внедрены специальные инструкции для дизайнеров, редакторов, разработчиков, менеджеров и тестировщиков.