Первый блошиный рынок организовала 10 сентября в Перми команда некоммерческой организации «Центр городской культуры». Заранее был объявлен сбор вещей, подходящих под тему «быт» — посуда, домашний текстиль, предметы интерьера, декор. Все остальное, что не входило в эти категории, к участию не допускалось. Организаторы настаивали на уникальности каждой вещи. Параллельно в соцсетях центра собирались необычные истории от хозяев винтажа.
«В Перми нет блошиного рынка в европейском понимании. Есть только зона в границах металлорынка, где свои вещи выставляют несколько антикваров и пара десятков горожан, пытающихся за копейки продать старье. Эстетика блошиного рынка подразумевает уникальность каждой представленной вещи.
Бывшие в употреблении предметы не отправляются на помойку раньше срока, а обретают вторую жизнь у покупателей, которым они нужны больше, чем продавцам — в этом и состоит разумный подход, который позволяет нам рационально относиться к потреблению. Настоящий блошиный рынок — одно из тех явлений, которых не хватает современным городам», — рассказала АСИ Татьяна Синицына, директор Центра городской культуры.
Для посетителей первого блошиного рынка «ПермьВинтаж» на площадке центра была создана специальная атмосфера: можно было не только рассмотреть вещи, но и пообщаться с их владельцами за стаканом кофе, послушать музыку или побывать на тематической лекции. Так, например, пермский коллекционер и антиквар Эдуард Овчинников поделился знаниями, как определить подлинность и ценность предмета, а также его рыночную стоимость. Никита Гилев из мастерской «СноваНовое», выступившей партнером проекта, раскрыл тему «Реставрационная мастерская как бизнес и инструмент исследования наследия», а приглашенные дизайнеры рассказали о роли винтажных вещей в современных интерьерах. По предварительным подсчетам, «ПермьВинтаж» посетили более тысячи горожан.
Организаторы планируют регулярно устраивать на своей площадке встречи в формате блошиного рынка. Ближайшая из них состоится в ноябре этого года. Уже выбрана тема — одежда, аксессуары, украшения. Сейчас сотрудники и волонтеры некоммерческой организации «Центр городской культуры» обобщают впечатления горожан от проведения первого блошиного рынка и принимают предложения по улучшению его организации.