Команда пермского Бюро гражданских компетенций подготовила материалы для некоммерческих организаций, которые помогут им расшить спектр информационных услуг для своих подопечных. Специалисты бюро проанализировали ситуацию 2022 года по запросам от целевых групп на разъяснение социальных и правовых вопросов и пришли к выводу, что количество обращений от граждан будет расти и в дальнейшем, а содержание запросов — усложняться.
«Некоммерческие организации в условиях изменений становятся информационным буфером между конкретным человеком и государством. Выступая ключевой точкой доступа к значимой информации для людей, нуждающихся в помощи и поддержке, НКО передают и разъясняют важную правовую информацию, которая касается льгот и пособий, социальных услуг, правил взаимодействия с органами власти и многих других вопросов. Поэтому своевременное и понятное информирование вновь становится одной из ключевых функций некоммерческих организаций, тем, что определяет качество их работы», — рассказал АСИ Максим Черепанов, директор Бюро гражданских компетенций.
Служба антикризисного информирования будет работать с помощью своего канала. Здесь будут размещаться ссылки на вебинары, практикумы, дайджесты и инструкции. Эти материалы помогут представителям некоммерческого сектора научиться адаптировать официальную информацию, чтобы отвечать на конкретные запросы от благополучателей.
Бюро гражданских компетенций, созданное в 2016 году, развивает проекты, направленные на достижение целей в области устойчивого развития НКО и разработки комплексных подходов для решения социальных проблем. Проект «Служба антикризисного информирования: новые компетенции НКО в поддержке граждан» реализуется при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края.