Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Исследование: Участие в благотворительности не стало общественной нормой

Лаборатория Wonderfull выяснила, почему одни готовы тратить время и деньги на помощь людям, а другие – нет.

В исследовании под благотворительностью понимаются денежные пожертвования, волонтерство, помощь незнакомому человеку. Лаборатория провела 12 глубинных интервью: шесть человек никогда не участвовали в благотворительности или делали это очень редко, шесть помогали регулярно. Еще два экспертных интервью провели с сотрудниками НКО. Все эти люди — жители крупных городов, в возрасте от 30 лет, с высшим образованием, стабильным источником дохода.

Исследование показало, что людям в принципе грустно и неприятно говорить о благотворительности. Гипотеза о том, что людям, регулярно участвующим в благотворительности, проще говорить на эти темы, не подтвердилась.

Многие респонденты отметили, что участие в благотворительности – это, в первую очередь, про помощь самому себе. Ни один не сказал, что «я помогаю другим, потому что хочу, чтобы им было хорошо». В основном это: «я помогаю другим, потому что мне от этого становится лучше».

Типы благотворителей

Есть энтузиасты. Они приходят в благотворительность с желанием спасти мир и либо разочаровываются и уходят, либо трансформируются в осознанных благотворителей.

За энтузиазмом следует этап осознанности – большинство респондентов находятся на этом этапе. Осознанные благотворители – это фундамент массового фандрайзинга и волонтерства. Они могут соблюдать комфортный баланс между благотворительностью и своей жизнью.

Есть благотворители-партнеры. Это уровень вовлечения осознанного благотворителя, когда он глубоко погружен в работу организации, которой помогает. Риск, отличающий партнера от осознанного благотворителя, – это возможность рано или поздно начать продвигать собственную инициативу и стать основателем новой организации.

Почему люди перестают помогать

  • Нет разного формата помощи. Если у человека больше нет возможности помогать деньгами, ему должны дать возможность помочь как волонтер, в том числе профессиональный волонтер.
  • Потеря ощущения причастности и позитивного подкрепления. Люди занимаются благотворительностью в том числе для того, чтобы почувствовать себя лучше. Это значит, что благотворителей нужно хвалить, рассказывать о важности их вклада.
  • Усталость и выгорание. Нужно водить метрики эффективности и прозрачно показывать их благотворителям.
  • Эмпатический шок. Уровень сложности задач и видимая глубина проблем должны выглядеть решаемо, чтобы у человека не опустились руки.

Что мешает развиваться благотворительности

По оценке Charities Aid Foundation, в России сильно вырос уровень развития благотворительности: с 2016 по 2021 годы страна поднялась в мировом индексе с 124 на 67 место.

Скорость развития благотворительности сдерживают барьеры:

  • участие в благотворительности не стало общественной нормой, а воспринимается как странность;
  • заметно недоверие к фондам: люди предпочитают помогать адресно – так можно увидеть результат своей помощи;
  • скептицизм в отношении государственных инициатив — «Сначала пилятся бюджеты, потом надо помочь»;
  • нет веры в ценность небольшого вклада, который сам по себе не может решить проблему;
  • нет доверия к мотивам благотворителей: публично освещаемая благотворительность воспринимается как лицемерие.
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике