Для переработки берут продукты питания, утратившие потребительские свойства, в том числе продукты, которые сеть не успела реализовать до истечения их срока годности: фрукты, овощи, хлебобулочные изделия. Пока продукты собирают из 10 торговых точек региона: в двух гипермаркетах и восьми магазинах у дома.
Затем продукцию отвозят партнеру ретейлера — компании «Карельские биотехнологии». Там они извлекаются из упаковок и распределяются по ящикам, в которые добавляется вода для достижения определенного уровня влажности субстрата. В субстрат добавляют личинок мух, которые способны перерабатывать органические отходы. Получившийся зоогумус просеивают, сушат и измельчают. Кроме удобрений, предприятие производит белковые кормовые добавки, использующиеся в сельском хозяйстве.
«Компания взяла на себя обязательство к 2025 году вдвое сократить объем пищевых отходов, вывозимых на полигон. Для этого мы оптимизируем поставки товаров в магазины, что позволяет нам снизить образование отходов, а также внедряем различные инициативы в области экономики замкнутого цикла. Один из примеров такой инициативы – проект по переработке пищевых отходов в Карелии. Мы заинтересованы в запуске подобных проектов и в других регионах», — отметила Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит».
По мнению авторов инициативы, проект позволит уменьшить нагрузку на окружающую среду. За полгода тестового режима на переработку было передано более 95 тонн пищевых отходов.