Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

«Культура волонтерства приходит из семьи» — исследование

Главная ценность — семья, а благотворительность чаще носит неорганизованный характер. К таким выводам пришли эксперты по результатам всероссийского опроса.

Семейное счастье, любовь и дети имеют первостепенное значение для 54% участников опроса Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

При этом 45% опрошенных, осуществляющих денежные пожертвования, делают это через милостыню, а еще 33% — передавая нуждающимся лично в руки, но не через подаяние. Посредничество некоммерческих организаций, фондов и благотворительных сервисов распространено в меньшей степени.

Из тех, кто за последний год занимался помощью другим, уверенно называют себя волонтерами 33%, выражают сомнения — 22%, а 43% не могут причислить себя к добровольческому сообществу.

Эти данные указывают на то, что пока волонтерство не стало социокультурной нормой в различных сегментах общества и ключевое значение в его развитии приобретают семья и родительский опыт, считают авторы исследования. Эмпирические результаты, полученные Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, подтверждают, что активное волонтерство родителей всегда значимо и сильно связано с волонтерством их взрослых детей, как организованным, так и неорганизованным, независимо от других факторов, таких как уровень дохода, религиозность и социально-демографические характеристики.

«Полученные результаты имеют не только теоретическое, но и важное практическое значение», ­— отмечает Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора.

«Учитывая положительную корреляцию между волонтерским опытом родителей и участием детей в благотворительности и волонтерстве, некоммерческие организации могут обратиться к долгосрочным стратегиям фандрайзинга, ориентированным на семейные волонтерские программы, охватывающие как родителей, так и детей. Таким образом будут формироваться устойчивые традиции благотворительности, волонтерства, вовлеченности в социально значимые инициативы», — добавляет она.

Повышение осведомленности детей о работе НКО и семейный пример участия в благотворительности будут иметь дополнительный отсроченный положительный эффект для развития некоммерческого сектора в будущем, считает эксперт.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике