Робота разработал выпускник КамГУ им. Витуса Беринга Дмитрий Раевский по программе «Стартап как диплом». Курировал проект руководитель центра IT-компетенций университета Александр Рязанцев, доцент кафедры информатики и математики, кандидат физико-математических наук. Разработка создавалась специально для работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
«В течение семи лет мы с коллегами работали в научной лаборатории образовательной робототехники над темой по использованию человекоподобного робота NAO для коррекции отклонений у детей с ранним аутизмом. Многие наработки, полученные в лаборатории образовательной робототехники, были реализованы при создании Егорки. Вместе со студентами я создавал программы для этого робота, а практическую работу с детьми с РАС вела доцент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ им. Витуса Беринга, кандидат психологических наук Галина Литвинова. Совместно мы разработали серию коррекционных занятий, которые были загружены в нашего робота», — рассказывает Александр Рязанцев.
Испытания уже прошли на занятиях с детьми в возрасте от трех до шести лет с ограниченными возможностями здоровья и без и показали, что у пациентов с РАС при работе с роботом увеличивалась степень концентрации и вовлеченности в процесс.
Планируется, что робот будет помогать специалистам, а не заменит их. Занятие с ним длится 15 минут. Он оснащен монитором, на котором демонстрируются учебные материалы, видеоролики и тестирование. В него можно загружать программы для детей как с ментальными особенностями, так и нейротипичных.
После того как Егорка пройдет испытания и получит сертификаты, подтверждающие его безопасность для детей, использовать его можно будет в детских садах, поликлиниках и коррекционных центрах. Уникальной разработкой уже заинтересовались специалисты, работающие с детьми с ДЦП.
Проект создан на грант Фонда содействия инновациям, стал победителем Всероссийской программы «Умник» и лег в основу бизнес-плана малого научного предприятия на территории вуза.