Новости
Новости
18.11.2024
15.11.2024
14.11.2024
18+
Новости

«Карту социальных проблем сельских поселений Белгородского района» создали в помощь НКО

Ассоциация «Драйвер роста» решила помочь некоммерческим организациям, участвующим в грантовых конкурсах, обосновывать социальную значимость проектов.

Исследование «Карта социальных проблем сельских поселений Белгородского района» должно помочь общественным активистам, специалистам НКО и ТОС, представителям социальных, культурных, образовательных и спортивных организаций найти ту сферу, где их проекты будут наиболее востребованы.

Как рассказал исполнительный директор Ассоциации «Драйвер роста» Сергей Назаров, с 2022 года ассоциация выполняет функции муниципального ресурсного центра НКО Белгородского района и знает, что ресурсов отдельных организаций не всегда хватает для самостоятельного проведения исследований и формирования доказательной базы для своих практик. Обоснование социальной значимости проекта — одно из требований в грантовых конкурсах. Но многие проекты не могут этого сделать и проигрывают конкуренцию в борьбе за господдержку. А в целом этот фактор может тормозить развитие местного некоммерческого сектора.

Поэтому сотрудники ассоциации решили помочь некоммерческим организациям в обосновании своих социальных инициатив. Чтобы создать исследование, которое бы максимально удовлетворяло всем разработчикам и инициаторам социальных проектов, авторы взяли в качестве методологической основы технологию «Социальный паспорт территорий».

«Название ”Карта проблем” возникло из основной нашей задачи: обоснование актуальности социальных проблем, которые решают НКО. И мы отталкивались в первую очередь от этого», — поделился исполнительный директор Ассоциации «Драйвер роста».

С 9 по 28 сентября 2024 года авторы исследования с помощью онлайн-анкетирования опросили жителей сельских поселений района. Оно охватило 24 населенных пункта. Респондентам нужно было ответить на 23 вопроса, разделенных на четыре блока: общая оценка ситуации в сельском поселении, детализация оценки проблем по направлениям и целевым группам, уровень и потенциал общественной активности, демографические характеристики респондентов. Выборка была стихийной, что предполагает случайный отбор участников без конкретных критериев. В итоге было собрано 3116 анкет.

«Мы понимали, что одним вопросом сложно обосновать проблему. Но если к этому подойти творчески, то даже из одного вопроса можно выжать немало. Например, актуальность направления ”Историческая память” по пятибальной шкале составила 3,92. <…> Если мы посмотрим этот показатель в разрезе людей разного возраста, то увидим, что молодежь (19–25 лет) выше всех оценила это направление — 4,38. С этим уже можно работать дальше. А ведь можно еще сравнивать и по другим параметрам: пол, образование, сельское поселение, занятость. И на самом деле полученные результаты позволяют получить массу инсайдов и полезностей», — говорит Сергей Назаров.

Результаты исследования визуализировали и разместили их в открытом доступе. Теперь каждый заинтересованный может получить необходимую информацию по своей сфере деятельности.

Несмотря на то что в реализацию проекта «Карты проблем» были вовлечены местные НКО и ТОСы, студенты, представители муниципальной администрации, специалисты социальных, культурных, образовательных учреждений Белгородского района, в ближайшее время авторы планируют обсудить с активными представителями общественности полученные результаты и собрать обратную связь для дальнейшего совершенствования карты.

«Уже сейчас есть понимание, что мы визуализировали только верхний слой информации. Можно и нужно копать вглубь и постараться извлекать дополнительные смыслы: факторный анализ, более расширенная фильтрация. Кроме того, можно обогащать данные анкетирования дополнительной информацией, — считает эксперт. — Мы планируем доработать дизайн исследования и в следующем году сделать повторное исследование с учетом полученной обратной связи». 

Полную версию презентации «Карты проблем» можно посмотреть здесь.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике