В новом вагоне, который оборудован автоматизированными подъемниками, четыре специализированных купе. Каждое рассчитано на одного пассажира и одного сопровождающего. Спальные места, увеличенные на шесть сантиметров, расположены параллельно окнам. Благодаря этому коридоры стали шире, а купе — больше. В них есть место для инвалидного кресла и крепления костылей, столик и поручни.
Помимо увеличенных купе, расширена и площадь туалетной комнаты. Раковина и зеркало расположены так, чтобы пассажирам с особенностями здоровья было удобно совершать гигиенические процедуры. В туалетной комнате есть душ и место для крепления костылей.
После презентации новый вагон-купе сразу отправился в путь по маршруту Москва — Анапа в составе поезда № 012М. В дальнейшем вагон будет курсировать в составе поездов в направлении юга России, где люди с инвалидностью проходят санаторно-курортное лечение.
«В течение 25 лет Всероссийское общество инвалидов и РЖД работали над тем, чтобы решить вопрос доступности железнодорожных вагонов для людей на креслах-колясках. Решение было найдено: сконструировано специализированное купе для пассажиров с инвалидностью, в том числе на креслах-колясках. Новый вагон — это следующий этап развития доступности железнодорожного транспорта.
Благодаря этому шагу в сторону развития безбарьерной среды на транспорте качество жизни людей на инвалидных колясках улучшится. Надеюсь, что таких вагонов станет больше, ведь предложение определяет спрос, а направление — Анапа — это центр реабилитации людей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей с ДЦП. Хотелось бы, чтобы все составы южного направления в дальнейшем были оснащены такими вагонами», — отметил заместитель председателя ВОИ Олег Рысев.
Кроме того, в Федеральной пассажирской компании (ФПК) отметили, что всех сотрудников поездных бригад обучают особенностям работы с маломобильными пассажирами. А в 2025 году ФПК планирует запустить еще четыре адаптированных вагона.