Проект «Не для галочки» придумали и запустили специалисты платформы Okkam Creative и Better. В реестр вошли инфлюенсеры, которые часто поддерживают благотворительные инициативы и социальные проекты.
Репутацию каждого блогера, вошедшего или претендующего на вхождение в реестр, проверят более чем по 20 критериям. Помимо стандартных показателей канала (аудитории, охватов, вовлеченности), на сайте при подаче заявки блогер может выбрать категорию своих социальных интересов — от помощи детям до природоохранных и образовательных инициатив.
Такая выборка может быть интересна не только зрителям, но и важна самим блогерам, фондам и брендам.
Так, блогеры получат список системных проверенных НКО и смогут увеличить свой репутационный капитал, не опасаясь, что могут стать жертвами мошенников. У фондов, в свою очередь, появится список верифицированных блогеров с большим социальным и коммуникационным капиталом, готовых работать с благотворительной повесткой.
«Рассчитываем, что наш проект поможет не только усилить доверие между лидерами мнений и третьим сектором, третьим сектором и благотворителями, но и даст НКО медиаподдержку, которой им так сильно не хватает сегодня на фоне общего сокращения доступного медиаинвентаря. Социальные сети — один из самых эффективных каналов с точки зрения доверия и фандрайзинга. Коллаборации с блогерами, обладающими большой и лояльной аудиторией, помогут привлечь внимание к некоммерческому сектору и к важным общественным проблемам, которые он решает», — отметил генеральный директор Better Владлен Заморский.
В реестре пока четыре блогера. Присоединиться к проекту могут как блогеры, так и благотворительные фонды.