Новости
Новости
07.08.2025
06.08.2025
05.08.2025
18+
Новости

ВЦИОМ: три четверти россиян считают социальную ответственность компаний-работодателей важной

При этом более половины опрошенных (57%) не смогли сразу объяснить, что это понятие означает, показали результаты исследования.

Исследование о том, что думают россияне о программах корпоративной социальной ответственности (КСО) и что они вкладывают в это понятие, было опубликовано на сайте ВЦИОМ 7 августа.

«Сегодня КСО — общепринятое понятие. У работодателей сформировалось общее представление о социальной ответственности бизнеса, определились принципы и распространились типовые подходы к реализации КСО», — отмечают в исследовательском центре.

При этом понимания, что такое социальная ответственность бизнеса, у многих нет: 57% опрошенных россиян не смогли без вариантов ответа назвать какие-либо ассоциации с КСО или сказали, что таких нет.

После подсказки, определенности в ответах стало больше. Так, 42% отметили, что социальная ответственность — это «реализация социальных программ для жителей регионов, где компания ведет деятельность». Треть (33%) связывает КСО с отсутствием коррупции, а для 29% это синоним качественной продукции и создания новых рабочих мест.

Среди мотивов бизнеса для внедрения программ КСО россияне выбирают преимущественно позитивные:

  • 38% предполагают, что предприниматели стремятся принести пользу обществу;
  • 25% считают, что компании пытаются повысить свою привлекательность как работодателя;
  • 24% полагают, что работодатели пытаются получить поддержку местного населения в регионах присутствия.

Негативные оценки дают реже: 21% опрошенных считают, что программы КСО это средство саморекламы, 20% видят в них стремление улучшить имидж перед властью, а 9% считают КСО попыткой компенсировать негативное воздействие деятельности компаний.

Порядка 75% опрошенных отмечают, что им важно, чтобы компания-работодатель была социально ответственной. Чаще такой ответ дают женщины (84%), жители сельской местности (84%) и малых городов (81%).

При этом взгляды на социальную ответственность меняются. В 2004 году главным ожиданием от социально ответственного бизнеса было выполнение законов и обязательств перед сотрудниками. В 2025 году ожидания стали сложнее и зависят от поколения. Поколения «цифры», «оттепели» и «застоя» проявляют больший интерес к широкой трактовке КСО — благотворительности, антикоррупционной политике, взаимодействию с профсоюзами. Младшие миллениалы, наоборот, фокусируются на КСО в узком смысле — соцпрограммах для сотрудников.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо