Онлайн-опрос среди социальных предпринимателей, посвященный теме маркировки товаров и услуг социального бизнеса, фонд «Наше будущее» проводил с 23 сентября по 15 октября 2025 года.
Согласно результатам опроса, почти 93% респондентов считают, что введение единой маркировки в России необходимо. Как признались 73% опрошенных, они постоянно сталкиваются с непониманием сути их работы со стороны клиентов и партнеров.
В связи с этим, по мнению 90% респондентов, подобный знак повысит доверие и лояльность со стороны покупателей. 67% соцпредпринимателей считают, что маркировка будет иметь положительный эффект для социального бизнеса, 28,7% ожидают «существенный рост» для своего дела. Около 82% отметили, что маркировка поможет повысить узнаваемость сектора.
Практическая готовность к применению знака также высока: 86% предпринимателей заявили о намерении использовать его в своем брендинге. 94% участников опроса считают важным проведение федеральной информационной кампании. 63,4% из них видят в такой рекламной кампании «ключевой фактор успеха» нововведения.
«Мы видим, что запрос на единый знак социального предпринимателя назрел. И особенно важно, что предприниматели сами демонстрируют готовность использовать этот инструмент.
Маркировка позволит бизнесу выделяться на рынке и станет дополнительным каналом коммуникации с потребителями. Теперь ключевая задача — внедрить знак «Социальный предприниматель» на федеральном уровне и обеспечить его широкую узнаваемость. В этом случае знак сможет в полной мере выполнять свою функцию и работать на развитие социального предпринимательства в России», — отметила директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.