Новости
Новости
25.11.2025
24.11.2025
21.11.2025
18+
Новости

82% россиян интересуются темой ответственных товаров — исследование

Программа E+ Change и агентство Better by Okkam представили результаты исследования «Отношение росийских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам».

В третьем ежегодном исследовании «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам» приняли участие две тысячи респондентов в возрасте 18–55 лет из более чем 160 городов России с населением более 100 тысяч человек. 

Согласно результатам исследования, в 2025 году доля тех, кто покупает продукцию ответственных брендов, составила 32%. Это на 6% больше, чем в 2024 году.

Для 34% опрошенных покупать товары ответственных брендов — это «легкий и удобный способ внести свой позитивный вклад в решение экологических проблем и развитие общества». При этом каждый третий уверен, что «устойчивый товар» означает «качественный». А каждый четвертый считает, что становится лучше, приобретая товары у ответственных брендов. А 29% россиян признались, что готовы отказаться от покупки товаров бренда, если он перестанет решать социальные и экологические проблемы. Но на практике от покупки таких товаров отказывались лишь 9% респондентов.

Чаще всего устойчивые товары покупают в категориях FMCG (товары повседневного спроса, которые покупатели приобретают регулярно):

  • продукты питания и напитки — 54%;
  • косметика, парфюмерия и средства гигиены, бытовая химия — по 32%;
  • одежда, обувь и аксессуары — 26%;
  • лекарственные препараты — 24%.

Главным ориентиром для покупателя остается экомаркировка. На нее обращают внимание 40% потребителей. В топ-5 самых узнаваемых знаков вошли:

  1. экомаркировка «Органик» — 30%;
  2. знак этической сертификации Vegan — 22%;
  3. «Листок жизни» — 16%;
  4. сертификация FSC — 10%;
  5. символ отказа от тестирования на животных Cruelty Free — 8%.

Второй по значимости критерий — экологичная упаковка. 28% потребителей ищут на упаковке указания на использование переработанных материалов.  

По результатам исследования, «Сбер» и Synergetic третий год подряд удерживают лидерство в рейтинге самых ответственных брендов по мнению потребителей. В тройку также вошли «Пятерочка» и Ozon.

«Российский потребитель становится не просто более осведомленным, он активно вовлекается в повестку устойчивого развития. Мы видим, что высокий уровень обеспокоенности по поводу социальных и экологических проблем конвертируется в реальные действия. Растет доля людей, которые участвуют в различных экологических и социальных инициативах, в том числе в инициативах брендов. Потребители также воспринимают сам факт покупки устойчивых товаров как легкий и удобный способ внести позитивный вклад в развитие общества и решение экологических проблем. Они доверяют ответственным брендам больше, чем обычным.

Однако ключевой драйвер вовлечения — уверенность в том, что проект принесет реальную пользу обществу. Это требует от бизнеса продуманного подхода: планирования и демонстрации позитивного социального и экологического эффекта инициатив, максимальной прозрачности и этичности коммуникаций», — рассказал Владлен Заморский, генеральный директор Better, директор по устойчивому развитию Okkam. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо