Российский Красный Крест представил результаты исследования, в котором приняли участие представители более 50 российских компаний, на IV Конференции по развитию культуры донорства, которая проходила в Москве 26 и 27 ноября.
Хотя большинство компаний считает корпоративное донорство важной частью социальной ответственности бизнеса, реальные программы поощрения донорства есть лишь у 55,1% опрошенных и только 20,4% закрепляют эту деятельность в локальных документах.
Основными барьерами работодатели назвали отсутствие системы поощрений (23,1%), обязательств по поддержке донорства (15,6%) и низкий уровень донорской культуры в обществе (15,6%). Среди мер, которые компании считают наиболее эффективными, — введение отличительного статуса для организаций (20,1%) и предоставление налоговых льгот (15,7%).
Остается острой проблема низкой вовлеченности персонала: в 28,6% компаний в донорских акциях участвует менее 10% сотрудников, а в 6,1% — не участвует никто. Для повышения активности работодатели чаще всего используют просветительские мероприятия с партнерами, корпоративные дни донора и участие в выездных акциях.
«Работа с трудовыми коллективами — одно из наших ключевых стратегических направлений. На работе человек проводит достаточно много времени, и это одна из тех точек, где мы можем работать со взрослыми людьми наиболее эффективно. Наша цель — создать новое движение внутри большого донорского сообщества, объединяющее компании, которые активно реализуют проекты корпоративного донорства», — подчеркнул Павел Савчук, председатель Российского Красного Креста, член Общественной палаты РФ.
Также на открытии конференции Павел Савчук отметил рост корпоративного интереса к донорству и троекратное увеличение числа участников конкурса «Лидер корпоративного донорства».
По итогам конференции РКК планирует доработать стратегию привлечения доноров костного мозга, чтобы в 2026 году провести 10 тысяч типирований и расширить Федеральный регистр. В организации также готовят единый стандарт работы региональных отделений по развитию корпоративного донорства, обновление концепции всероссийского конкурса и пакет законодательных инициатив для создания мотивации работодателей.
