Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»
Агентство социальной информации – ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и профессиональное информационное агентство, специализирующееся на информационной поддержке гражданских инициатив.
Двойной статус – автономной некоммерческой организации и средства массовой информации – необходим АСИ для достижения миссии: вносить вклад в устойчивое развитие общества, гармонизацию общественных отношений, содействуя росту доверия между разными секторами, организациями и людьми.
Год основания – 1994.
АСИ выпускает новости и аналитические материалы о событиях в некоммерческом секторе и в социальной сфере, размещает новости НКО на своем сайте, ведет каталог НКО, рассказывает о профессионалах некоммерческого сектора, приглашает региональные НКО в Школу коммуникаций и инноваций, осуществляет программу комплексной поддержки некоммерческих организаций «НКО-СОКРАТ», проводит конференцию по социальной журналистике, исследования и встречи GR-клуба – площадки для диалога органов власти и НКО.
• Ежедневно выпускает новости и аналитические материалы о главных событиях в жизни гражданского общества и некоммерческих организаций в Москве и регионах. Материалами агентства пользуются руководители и сотрудники НКО, СМИ, представители власти, исследователи, активные граждане или люди, которые ищут, где получить помощь и социальные услуги.
• Размещает новости некоммерческих организаций, публикует анонсы организованных НКО событий, мнения и оценки лидеров некоммерческих организаций.
• Создает каталог московских и региональных НКО.
• Рассказывает о профессионалах некоммерческого сектора, о людях, которые, работая в НКО, не только делают мир лучше, но и развиваются в профессиональном плане, становятся авторитетными экспертами в социальной сфере. АСИ проводит конкурс медиаматериалов о таких людях, создает свои истории об НКО-профи и собирает публикации других медиа. Кроссмедийный проект реализуется в сотрудничестве с Благотворительным фондом Владимира Потанина при поддержке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
• Приглашает региональные НКО в Школу коммуникаций и инноваций: проводятся вебинары по коммуникациям с приглашением ведущих экспертов, для региональных НКО есть ежегодная программа стажировок в Москве. В сотрудничестве с центром «Благосфера» создан медиаклуб «АСИ-Благосфера», где обсуждаются актуальные вопросы из области коммуникаций НКО.
• Совместно с Театром сторителлинга Константина Кожевникова и Благотворительным фондом Владимира Потанина создало спектакль «Люди добрые» — первую в России постановку о благотворительности в жанре сторителлинга. В основу спектакля легли истории людей, звезд российского некоммерческого сектора. На основе их интервью был написан сценарий. Совместно с Time Cod Production и при поддержке Фонда Потанина АСИ выпустило также фильм «Люди добрые». Фильм о том, что благотворительность – это не только гуманитарная помощь и срочные сборы, но и системные изменения, которых каждый день шаг за шагом добиваются НКО.
• Реализует программу «НКО-СОКРАТ» («НКО для социального и культурного развития территорий») в Белгородской, Курской, Оренбургской, Смоленской и Орловской областях. В каждом регионе программа действует в течение трех лет и предусматривает обучение НКО, грантовые конкурсы, возможность стажировок и участия в профильных конференциях для сотрудников НКО, развитие горизонтальных связей в некоммерческом секторе, в том числе кроссрегиональных, проведение региональных форумов для НКО. В ходе программы подготовлен сборник «Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной». Он содержит рекомендации и советы ведущих экспертов некоммерческого сектора.
• Ежегодно проводит конференцию по социальной журналистике, чтобы собрать вместе журналистов-профессионалов, поговорить с ними о трендах, оценить интерес СМИ к социальным темам, обменяться опытом.
• Проводит исследования, в том числе ежегодно изучает, как отражается деятельность некоммерческого сектора в СМИ, анализирует факторы устойчивости НКО в кризис, мотивацию, которая приводит людей в сектор и удерживает в нем, и т.д.
• Проводит GR-клубы, на которых представители власти и представители НКО говорят об общих проблемах.
Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора
Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.