Автономная некоммерческая организация центр обеспечения качества деятельности организаций социальной сферы «Окно»
Центр ОКНО развивает инфраструктуру качества в социальной сфере, используя для этого научные исследования и применяя новые идеи и подходы.
Год основания — 2017.
Центр обеспечения качества деятельности организаций социальной сферы ОКНО разрабатывает стандарты организаций и услуг, проводит независимую оценку деятельности НКО, соцпредпринимателей, корпоративных отделов по благотворительности, госучреждений социальной сферы и инициативных групп, разработал систему обучения для развития компетенций в сфере менеджмента качества, открыл маркетплейс услуг социальной сферы «Клумба», создал сетевое издание «Качество социальных услуг», ежегодно проводит форум «День качества НКО».
• Разрабатывает стандарты организаций и услуг – для повышения устойчивости организаций, масштабирования и повышения качества деятельности.
• Проводит независимую оценку на соответствие требованиям системы ОКНО (обеспечение качества деятельности организаций социальной сферы) деятельности некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, корпоративных отделов по благотворительности, государственных учреждений социальной сферы, инициативных групп. НКО могут также воспользоваться сервисом самооценки по системе ОКНО.
• Разработал модульную систему обучения, которая позволяет постепенно развивать компетенции специалистов. В базовый модуль входит онлайн-курс «Менеджмент качества НКО», курс «Разработка новых видов услуг организации», практикум «Оценка зрелости бизнес-процессов организации». В модуль «Стандарт» — курс «Создание системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2015 через систему ОКНО» и акселератор «проектов улучшений» (планов повышения качества услуг). В модуль «Эксперт» — школа «Консультант системы ОКНО».
• Помогает людям в разной жизненной ситуации находить необходимые социальные услуги и выбирать поставщиков – для этого создан маркетплейс услуг социальной сферы «Клумба». Некоммерческие организации и самозанятые размещают информацию о себе на платформе бесплатно.
• Разработал программное обеспечение, которое позволяет проводить оценку зрелости бизнес-процессов организации, формировать документооборот организации, получать аналитические данные по развитию бизнес-процессов.
• Создал сетевое издание «Качество социальных услуг».
• Стимулирует НКО внедрять принципы менеджмента качества и прохождения независимой оценки качества услуг. Центр проводил конкурс «Лидер качества НКО», а с 2020 года совместно с Роскачеством ежегодно организует форум «День качества НКО».
Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора
Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.