Тренинг провела веб-дизайнер, основатель студии @foralien bureau и руководитель направления помощи НКО «Теплицы социальных технологий» Анна Ладошкина. Анна является автором методики аудита эффективности сайтов некоммерческих организаций. За время работы программы аудита систематизирован и обобщен опыт работы фандрайзинговых механизмов на более чем 200 сайтах НКО.
Важнейшим элементом эффективного фандрайзингового сайта, по мнению Анны Ладошкиной, является грамотная структура страницы, базой для которой должен служить заранее разработанный контент. Цели и задачи работы НКО должны быть описаны доступно и лаконично. На странице обязательно должны быть качественные фотографии реальных мероприятий, необходимо избегать использования абстрактных фотоматериалов, приобретенных на фотосервисах в сети. Отчеты о работе должны размещаться своевременно и содержать не только сухую статистику и финансовую отчетность, но и рассказывать живым языком о проделанной работе. Среди основных трендов, которым должен соответствовать сайт современного фонда, Анна выделила высокую скорость работы страницы и ее адаптивность под формат мобильных устройств.
Важным элементом сайта является система приема пожертвований. Призыв к пожертвованию должен быть конкретным и понятным. Важно объяснить, на что именно собираются средства. При этом фонды не должны злоупотреблять количеством систем приема платежей, так как их обилие может запутать потенциального благотворителя.
Фонд «Истоки» проводит тренинги для социально ориентированных НКО с 2015 года. Тренинги уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Нижнем Новгороде и Иванове. Основная задача тренингов состоит в том, чтобы повысить эффективность работы благотворительных организаций, осуществляющих поддержку семьи, материнства и детства. Спикеры тренингов рассказывают слушателям об инструментах фандрайзинга, правилах взаимодействия со СМИ, форматах развития социального предпринимательства и работе с потенциальными благотворителями в сети Интернет.