Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

В Петербурге учатся понимать поведение приемного ребенка

Семинар-практикум «Мифы о приемном ребенке» стал первой встречей рабочей группы проекта «Из семьи в большой мир».

В семинаре «Мифы о приемном ребенке. Важность понимания физиологических процессов на каждом возрастном этапе развития ребенка» 7 февраля приняли участие представители сообщества приемных родителей, сотрудники школ и психологи Благотворительного фонда «Дети ждут». Семинар состоялся на базе «Школы здоровья и индивидуального развития».

«Дети, имеющие опыт сиротства, не всегда легко адаптируются к условиям образовательных учреждений, — рассказали организаторы проекта. — Особенности здоровья, пробелы в знаниях, обедненный жизненный опыт и искаженные представления о способах взаимодействия с педагогами и сверстниками затрудняют интеграцию таких детей в образовательную среду и мешают им получать новые знания и навыки. Часто они становятся нежелательными учениками, проблемы накапливаются, как снежный ком, еще сильнее провоцируя протестное поведение ребенка. Такая ситуация крайне тяжела для всех участников конфликта: самого ребенка или подростка, его приемных родителей, педагогов, администрации учебного заведения и других детей».

Проект «Из семьи в большой мир» призван дать педагогам и школьным психологам работающие способы взаимодействия с непростыми учениками, которые воспитывались в детском доме или приюте, для эффективного разрешения конфликтных ситуаций и повышения профессиональных компетенций. Первым шагом на пути к успеху должно стать понимание причин, вызывающих дезадаптацию ребенка.

Специалисты разобрали случаи, с которыми сталкиваются педагоги в своей ежедневной работе, ответили на вопросы, поделились многолетним опытом и знаниями. В дальнейшем участники рабочей группы смогут распространять полученный опыт.

Организаторы надеются, что проект поможет развенчать мифы, способствующие возникновению напряжения между образовательным учреждением и семьей, воспитывающей приемного ребенка, наладить сотрудничество с педагогами и в конечном итоге поможет детям успешно адаптироваться и интегрироваться в детский коллектив.

Темы ближайших встреч: «Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях» и «Методы позитивного подкрепления и развития коммуникации в процессе обучения. Позитивная коммуникация в образовательном процессе. Разбор сложных случаев, инструменты для выхода из ситуации»

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике