После школьных и региональных этапов, проведенных в Петербурге и Мурманске, на финальный кейс-чемпионат отправилась 21 команда, которая выступила перед экспертами со своими инновационными решениями.
Как рассказали организаторы, благодаря разработке решений в команде, обучающим мастер-классам и очным защитам школьники развивают ораторское мастерство, навыки деловой коммуникации и аргументации, командной работы. Кейс-чемпионаты дополняют школьную программу, носят прикладной характер и представляют собой новую образовательную технологию. Школьные предметы изучаются в кейсах нестандартным способом, поэтому подростки меняют свое отношение к школьной программе и стараются углубиться на уроках в предметные области.
Тема федерального кейс-чемпионата нынешней волны — школьное самоуправление — соответствует предмету «Обществознание» и направлена на повышение гражданской ответственности старшеклассников. Участникам предстояло подробно изучить проблему кейса, российской практики и международный опыт, разработать структуру школьного самоуправления, которая позволила бы приблизиться к процессу управления в школе и познакомиться с молодежной политикой в России.
Среди презентаций выделялись решения, основанные как на опыте учебных заведений участников, так и на командном креативе. Школьники ответственно подошли к проблеме: провели опросы и экспертное интервью, разработали аналитические модели и подготовили конкретные рекомендации и решения.
Представители команды «Procul dubio» (лат. «без сомнения») предложили создать школьную экосистему с помощью глобальных цифровых систем. Школьники представили проект приложения с подробно описанными этапами работы и наполнением: от приема предложений развития школы и новых мероприятий до общественного школьного обсуждения в режиме онлайн. В команде уверены, что в школе нужно выстроить систему продвижения ученических идей, которые помогли бы развивать связи школы с общественностью, с городскими проектами, разрабатывать образовательные программы. Руководство школы поддержало проект и готово развивать современными способами ученическое самоуправление.
«Благодаря участию в кейс-чемпионате мы учимся управлению, — рассказала участница из Мурманского международного лицея Евгения Иванюк. — Управлению временем, когда в сжатые сроки нужно изучить рынок, проблему и провести целое исследование по кейсу. Управлению генерацией идей, когда нужно фильтровать поток мыслей и учиться выделять значимое. Управлению в коллективе с распределением командных ролей и управлению своим потенциалом, который мы можем развивать, совершенствуя деловые качества и принимая на себя ответственность. Все это похоже на тест-драйв взрослой жизни, который, надеемся, даст вектор развития в будущем».
Третья волна проекта с новой темой стартует в апреле. Приглашаются активные старшеклассники, готовые представить решения и улучшить навыки.
Фонд «Будущие лидеры» осуществляет проект «Эврика. Образование будущего» за счет средств Фонда президентских грантов. Подробности можно найти на сайте проекта и в его группе «ВКонтакте».
Фонд «Будущие лидеры» — некоммерческая организация, созданная с целью поддержки талантливой молодежи, воспитания профессиональных и ответственных лидеров. Фонд реализует собственные и партнерские проекты, связанные с новыми формами дополнительного образования, наставничества и взаимодействия с активными студентами и школьниками.