Участники смены в течение трех недель участвовали в спортивных соревнованиях, готовили театральные и музыкальные выступления и разрабатывали социальные проекты. Школьники заручились менторской поддержкой экспертов, предпринимателей и чиновников.
«Ребята молодцы, проекты великолепные, — говорит куратор смены АСИ Светлана Решетникова. — Мы не думали, что будет такое качество. Практически все 40 проектов на достаточно высоком уровне. Некоторые можно прямо сейчас реализовывать. Как правило, это те проекты, над которыми ребята уже думали у себя в регионах изначально. А кто-то и здесь, на месте, придумал интересные вещи и смог довести до серьезного логического результата».
Фонд социальных инвестиций второй год выступает оператором проектной смены АСИ «Социально-культурное проектирование в развитии местных сообществ «Детский форсайт». По словам генерального директора фонда Сергея Голубева, в 2018 году был изменен подход к работе: школьники самостоятельно выбирали темы, над которыми они хотели работать, прорабатывали их и тестировали на территории «Артека».
«Мы видим, что подросткам часто некомфортно жить в небольших городах, поскольку для реализации своих идей и возможностей им слишком мало места и пространства, — отметил Сергей Голубев. — Ведь города создаются взрослыми и для взрослых. Есть места для взрослых, есть места для детей, но нет мест для подростков. Поэтому нам очень важно вместе с подростками создавать такие места, в которых им бы комфортно жилось. Та социокультурная норма, которая в них закладывается в этом возрасте, начиная с 11 лет, позволяет им выступать в качестве предпринимателей и запускать свое дело — и в меньшей степени зависеть от экономической конъюнктуры».
Во время проектной смены школьников курировали 11 студентов — волонтеров Акселератора социальных инициатив RAISE. По словам Инны Газиевой, директора центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ РАНХиГС, они включили 10 школьных проектов в акселерационную программу.
«Школьное время — это то время, когда ты только начинаешь задумываться о том, что тебя окружает, искать проблемы, которые ты можешь решить своими силами, — говорит Инна Газиева. — Вопросы, которые ставили школьники, актуальны. Но когда они начинают изучать зарубежный и отечественный опыт, они начинают видеть широкий пласт проблем, которые надо решить. И даже если они задумаются над одной из них и попытаются хоть что-то решить, они очень серьезно вырастают».
Опыт, который школьники приобрели во время проектной смены, высоко оценили эксперты. По возвращении домой школьники с началом учебного года не только сядут за парты, но и приступят к реализации своих проектов. 15 сентября организаторы подведут первые промежуточные итоги.
Проектная смена АСИ включала стратегические сессии и семинары по конструированию будущего территорий, разработку и запуск школьными командами проектов, направленных на развитие их родных городов, проведение ярмарок социальных проектов в целях привлечения партнеров и масштабирования идей школьников.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен