В рамках проекта «Школа безопасности – мой ресурс» 12 сентября обучение прошли педагоги из Катав-Ивановска, Кусы, Сима, Коркино, Миасса, Верхнеуральска, Трехгорного, Чебаркуля, Миньяра и Аргаяша.
«Тьютор — человек терпеливый, коммуникабельный, хороший психолог и педагог, — рассказали в академии. — Современные детские учреждения социальной защиты остро нуждаются в специалистах-тьюторах, поскольку воспитанник детского дома живет в коллективе и у него практически нет возможности проявить индивидуальность, заявить о своем личном желании, интересах, потребностях. А тьютор такую возможность предоставляет».
О профессиональных секретах тьютора шла речь на обучении, которое провела кандидат педагогических наук, доцент Анфиса Ворожейкина.
«Одна из задач проекта — провести обучение педагогов для детей-сирот, используя новые методики и, главное, ценности настоящего педагога-друга, — рассказывает Елена Смирнова, директор Академии профессионального образования, руководитель проекта. — Работа тьютора будет иметь результат, если ему будет доверять ребенок и его будет понимать школа».
Тьюторское сопровождение обучающегося-воспитанника с учетом его возможностей заключается в организации индивидуального образовательного маршрута воспитанников, которое строится на постоянном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с его собственными интересами и устремлениями (образом будущего).
Тьюторское сопровождение детей-сирот в учебно-воспитательном процессе призвано прежде всего обеспечить нормальное развитие ребенка, создать условия для получения качественного образования, раскрыть внутренние резервы.
«Очевидно, что внедрение тьюторского сопровождения в учреждения социальной защиты детей будет способствовать решению множества важных для формирования и развития личности воспитанников задач, — говорит Анфиса Ворожейкина. — Это осуществление сопровождения детей, имеющих проблемы в учебе. Это поддержание мотивации обучения, преодоление проблем взаимоотношений со сверстниками и учителями, снижение процента учащихся, совершивших правонарушения. Это помощь ребенку в решении актуальных задач социализации, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального определения; развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Во многом именно тьютор — или педагог, выполняющий тьюторские функции, станет для ребенка проводником, сопровождающим его уверенное и успешное вхождение в социум».
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен