Семинар стал частью проекта профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школ, реализующих адаптированные программы. Встреча была организована в центре помощи детям «Открой мне мир».
«Столкнувшись с диагнозом ребенка, родители заняты в первую очередь его реабилитацией. Когда ребенок становится старше, все силы семьи брошены на помощь в обучении, на организацию дополнительных занятий и успеваемость в школе, – рассказывает руководитель организации «Открой мне мир» Маргарита Суворова. – Обычно окончание школы для родителей наступает внезапно. При этом у семьи возникает ощущение, что уходит почва из-под ног. Все привычное – сад, школа, реабилитационные курсы и занятия с педагогами – подходит к концу. Наступает новая взрослая жизнь, в которой надо как-то осваиваться. При этом возникают дополнительные трудности, связанные со сниженной мотивацией у самого ребенка, рядом ограничений в выборе профессии и так далее. Именно об этом и говорили участники – о готовности детей к следующему шагу после окончания 9 класса».
Участники семинара обсудили ряд вопросов:
• Готов ли молодой человек учиться дальше для получения профессии?
• Обладает ли он достаточными навыками коммуникации для нахождения в коллективе?
• Понимает ли он важность и правила соблюдения личной гигиены?
• Обучен ли он сдерживать социально неприемлемые стимы и жесты?
• Мотивирован ли он иметь работу?
• Как корректно объяснить ребенку, что у него существуют ограничения на выбор ряда профессий?
• Насколько сама семья настроена на дальнейшее трудоустройство своего ребенка с ОВЗ и как этот настрой формировать?
На семинаре была затронута также правовая сторона проблемы трудовой занятости молодого человека с особенностями психического здоровья.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.