Как рассказали организаторы, пожилые продолжают оставаться беззащитными перед уловками мошенников и часто становятся их жертвами.
Информационная кампания «Вместе против мошенников» ориентирована на две ключевые группы – пожилых людей, не использующих интернет, и молодое поколение, активно использующее социальные сети.
Главная идея заключается в «обратном наставничестве», а именно в том, чтобы дети и внуки, пользуясь своими смартфонами и компьютерами, делились с людьми старшего поколения контентом, который объясняет основные правила финансовой безопасности.
Участники команды ЦПОИ создали социальный ролик «Бабушка на тренде».
«Все мы сталкиваемся с мошенниками: кто-то чаще, кто-то реже; никто, собственно, не защищен, – говорит режиссер ролика Антон Грачев. – Поэтому на стадии проработки главной мысли, посыла, мы с командой драматургов пытались простроить такой образ, на который, чего уж душой кривить, мы сами бы равнялись. Бабушка на тренде – это некий собирательный образ мудреца».
Помимо режиссера, в креативную команду вошли Марина Насекина (оператор), Константин Червяков (запись звука на съемочной площадке), Алексей Анашкин (монтажер) и Ярослав Минин (продюсер).
Совместно с экспертами регионального отделения ОНФ была создана социальная реклама в формате рекламного модуля А5, которая в доступной форме рассказывает пожилой аудитории об основных правилах финансовой безопасности и способах защиты.
«В современных экономических и пандемических условиях действия мошенников становятся все более изощренными, и особенно в отношении представителей старшего поколения, – отмечает эксперт ОНФ Ленинградской области Павел Студенцов. – Только благодаря консолидации усилий всех социально активных людей, а также масштабированию ресурсов для продвижения информации можно уберечь людей от неосмотрительных поступков людей».
Первые тиражи социальной рекламы вышли в свет благодаря партнеру акции – Единому информационно-расчетному центру Ленинградской области, который обеспечил размещение рекламных модулей на 100 тыс. платежных квитанциях ЖКХ, поступивших в почтовые ящики жителей Ленинградской области в начале ноября.
Уже сейчас на официальном сайте кампании «Вместе против мошенников» собраны памятки и алгоритмы самопомощи, позволяющие распознать мошенников и обратиться за помощью на горячую линию проекта. Эти материалы можно распечатать и передать человеку, которому сложно воспринимать информацию в электронном виде. Памятки и методички можно также распространять среди тех, у кого нет компьютеров и смартфонов.
Центр поддержки общественных инициатив приглашает партнеров присоединяться к акции для распространения плакатов в организациях и учреждениях, работающих с людьми старшего поколения. А также напоминает, что самый простой способ предупредить мошенничество и улучшить настроение – лично позвонить своим бабушкам и дедушкам.