Исследование — это не обязательно масштабное изучение ситуаций и многомерный анализ данных. Речь идет о сборе информации, которую необходимо знать при написании грантовой заявки или разработке итогового отчета о проектной деятельности. Как поговорить с теми, для кого вы хотите сделать что-то полезное?
В фонде «Дорога к дому» работает ресурсно-методический центр, в котором есть социолог и методисты — все с профессиональным образованием и большим практическим опытом в сфере детства, заинтересованные в развитии некоммерческого сектора и повышении качества жизни детей.
Самые частые вопросы: «Где взять результаты исследований по теме моего проекта? Как организовать опрос? Можно обойтись без опроса? Кого можно считать экспертом в нашей программе? Какая информация будет актуальной для описания проблемы в грантовой заявке? Будет ли понятен плакат социальной рекламы жителям города? Как можно показатель результаты нашей работы? Как подтвердить результаты?».
«Изучать ситуацию вокруг проекта полезно и в начале, и в процессе, и подводя итоги, — говорит руководитель ресурсно-методического центра Алена Богомолова. — Проводить социологические исследования — по мере потребности».
По словам Алены Богомоловой, для организации этой работы не обязательно иметь в штате организации социолога или специалиста по оценке. С каждым годом растет число возможностей и доступных ресурсов, которыми могут пользоваться специалисты некоммерческих организаций. Это и сайты с открытыми данными, и публикации, и дискуссионные площадки по результатам исследований, и платформы для создания опросников, и специалисты, оказывающие бесплатные консультации. В большинстве регионов России есть организации, работающие для поддержки НКО, в том числе специализированные и отраслевые ресурсные центры.
Посмотреть примеры исследований фонда «Дорога к дому» можно на сайте фонда.
Вопросы, связанные с организацией социологических исследований, можно направлять по электронной почте socbogomolova@yandex.ru.