С помощью видеосвязи преподаватели мастер-классов «Лавки добра» вместе с сурдопереводчиком связываются с детьми и их родителями, чтобы провести занятия и создать истории об ответственности и доброте. Занятия проходят как на базе школ, так и дистанционно.
«Создание комиксов в работе творческой онлайн-студии способствует развитию мыслительной деятельности у тотально глухих и слабослышащих детей, — рассказывает руководитель проекта Инна Алексеева. — В силу особенностей психофизиологического развития им легче воспринимать не текст, а изображение, образы. Комиксы как раз сочетают в себе все это: здесь есть картинка, слово и динамика. Рисунок или образ играет ведущую роль, он четко прорисован, не отягощен деталями, что для ребенка очень важно».
Двигаясь от кадра к кадру, ребенок следит за развитием истории и судьбой персонажей. Творческое воображение детей с нарушениями слуха выполняет важную компенсаторную функцию — создает новые образы, обогащает опыт неслышащего, расширяет границы познаваемого мира, его общий кругозор.
«По ходу работы с детьми и их семьями уже можно судить о результативности таких занятий, так как подобных навыков повествования как раз не хватает нашим ребятам, а за этой работой они выглядят заинтересованными и активными, — продолжает Инна Алексеева. — Более того, комикс может стать иллюстрацией важной темы, объяснить и решить любую проблему, которая волнует ребенка. Дети увлекаются созданием историй и вкладывают туда все свои мысли, а для родителей таким образом появляется еще один путь к пониманию потребностей, проблем и невысказанных вопросов ребенка».
Проект «Онлайн-студия «Другие мы» Автономной социально ориентированной некоммерческой организации «Лавка добра» получил поддержку Губернатора Алтайского края.