Авторы статьи — Томас Хигби, Кессиди Рейнерт и Линдси Никс из Университета штата Юта (США). В статье рассказывается, как поведенческие аналитики могут обучать родителей применению этой технологии работы с детьми с помощью телемедицины. Это важная для специалистов и родителей детей с особенностями публикация расскажет об инструменте, который эффективно помогает людям с аутизмом и другими нарушениями развития научиться выполнять простые и сложные действия без посторонней помощи.
Фонд «Обнаженные сердца» активно выступает за применение методов с доказанной эффективностью в работе с детьми, имеющими нарушения развития, поэтому публикация об электронных расписаниях станет вкладом в развитие системы помощи детям с аутизмом в России и других русскоязычных странах.
Аутизм — это самое распространенное нарушение развития, при котором у людей возникают трудности с обработкой вербальной информации, пониманием социальных правил, коммуникацией, планированием. Визуальные расписания — способ сказать человеку, куда идти и что будет дальше.
Использование визуальных расписаний помогает развивать самостоятельность, снижать зависимость от другого человека, увеличивать независимость, обеспечивать предсказуемость — понять, что будет дальше, справляться с тревогой. Однако бумажные расписания могут быть слишком громоздкими, для того чтобы носить их с собой и, что еще важнее, могут приводить к социальной стигматизации, так как большинство людей не носит с собой книги. Электронное расписание на портативных устройствах снижает вероятность стигматизации людей с аутизмом, так как планшеты используются сейчас повсеместно.
Подробнее о том, как создать электронное расписание, можно прочитать в статье на платформе «Обнаженные сердца онлайн»