Региональный центр «Семья» организовал работу площадки при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работу посвятили комплексной поддержке семей и повышению доступности предоставления социальных услуг посредством организации социальной службы «Семейная диспетчерская».
В 2019 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, изучив тюменский опыт, предложил региону стать стажировочной площадкой по распространению технологии семейной диспетчерской.
«Семейная диспетчерская» — это не просто технология оказания социальной помощи, это современный подход к работе с семьями, попавшими в сложную ситуацию и не нашедшими сил и возможностей преодолеть ее самостоятельно», — поясняет Алена Матюханова, заместитель директора центра «Семья».
Появлению этого инструмента работы с проблемными семьями предшествовала многолетняя работа. В 1996 году в Тюменской области появилась служба экстренного реагирования, где на суточное дежурство заступал социальный работник, который поддерживал связь с инспектором по делам несовершеннолетних. Идея службы была в объединении ресурсов социальной защиты и органов внутренних дел. Сейчас в команду входят представители не только МВД, но и здравоохранения, образования, органов опеки, МЧС и молодежной политики.
Сейчас «Семейная диспетчерская» — это единая система оперативного реагирования и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, позволяющая в режиме онлайн координировать индивидуальную профилактическую работу с ребенком и семьей.
Служба работает не только в областной столице, но и во всех муниципалитетах Тюменской области. Благодаря этому в десять раз увеличилось число принятых решений о помощи в течение суток, максимально снизился риск возникновения спорных проблем и конфликтов с семьей. В десять раз снизилось количество случаев помещения детей в госучреждения. В большинстве случаев (по аналитическим данным это 75% ситуаций) удается вовлечь семьи в партнерские отношения и преодолеть кризис.
«Мы с удовольствием делимся своим опытом работы с коллегами с других регионов, — отмечает Алена Матюханова, — Стажировочная площадка в связи с ограничительными мерами происходит в очно-заочном формате: коллеги присоединились к нам и онлайн».
Участники обсудили организацию комплексной поддержки семей и повышение доступности предоставления социальных услуг населению на примере применяемых в Тюменской области инструментов и реализуемых проектов, освоили практики и технологии для обеспечения качественной деятельности специалистов, работающих в сфере социального обслуживания, ознакомились с апробированными в регионе эффективными подходами межведомственного взаимодействия в вопросах сопровождения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
На стажировочной площадке прошли обучение представители Новосибирской, Калужской областей, республики Саха и Мордовии. Общее количество участников — 14 человек. Им предстоит, используя полученные знания, организовать «Семейные диспетчерские» в своих регионах.
Этот материал прислали наши читатели — сотрудники некоммерческих организаций, волонтеры, просто активные люди. Мы публикуем новости от организаций со всей России, если эти новости отвечают нашим критериям. Если после прочтения материала на этой странице у вас появились вопросы о проекте — их можно задавать организациям, упомянутым в тексте. Редакция АСИ не комментирует проекты НКО, о которых пишет, и не консультирует по получению помощи.