Для разных интернет-площадок кампанию подготовил Национальный фонд развития здравоохранения — победитель конкурса оператора социальной интернет-рекламы для некоммерческих организаций АНО «ИРИ». Фонд планирует реализовать проект «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» в 2022-2023 годах.
По результатам социологических исследований, проведенных НФРЗ и ВЦИОМ в 2021-2022 годах, только 46% респондентов положительно ответили на вопрос о том, знают ли они, что в России есть донорство костного мозга; 54% слышали мало или затруднились ответить. Треть респондентов оценили информацию о донорстве костного мозга как недостаточную.
Согласно опросу АНО «ИРИ» по итогам рекламы НФРЗ на Mail.ru «Донорство костного мозга» в 2022 году, около половины респондентов считают, что социальной рекламы о донорстве костного мозга должно быть больше (48%). Воздержались порядка 32%. Решение таких респондентов можно изменить в позитивную сторону с помощью рекламы, если донести до них важность и актуальность выбранной тематики, считают в фонде.
«Содействие, в том числе информационное, развитию донорства костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток в России — одно из стратегически важных направлений работы Национального фонда развития здравоохранения», — подчеркивает директор Национального фонда развития здравоохранения Елена Стефанюк.
Баннеры рекламной кампании «Вступи в регистр доноров костного мозга» будут направлять пользователей на сайт km.dostovernozdrav.ru. Это площадка с достоверной информацией о том, что такое донорство костного мозга, почему важно расширять Федеральный регистр доноров костного мозга, кто может стать донором и как вступить в регистр.
По словам Елены Стефанюк, информацию о победе на конкурсе оператора социальной интернет-рекламы для НКО и возможности реализации рекламных кампаний о донорстве костного мозга фонд получил в преддверии важной даты – Всемирного дня донора костного мозга, который отмечается ежегодно в третью субботу сентября.
Как показали анкетирования и опросы НФРЗ, многие россияне опираются на мифы и стереотипы о донорстве костного мозга. 66% опрошенных согласились с ложным утверждением, что клетки костного мозга берут из позвоночника, 45% — что во время донации можно заразиться опасными заболеваниями, 40% — что процедура опасна для здоровья донора, а 39% считают, что донором костного мозга может стать только близкий родственник. Все перечисленные утверждения неверны.
Национальный фонд развития здравоохранения регулярно принимает участие в конкурсах АНО «ИРИ» с проектами рекламных кампаний в поддержку донорства крови и ее компонентов, донорства костного мозга, волонтерства в сфере донорства. Социально ориентированные НКО – победители получают возможность бесплатного размещения баннерной социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, Яндекс, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет. Оценку конкурсных проектов проводят независимые эксперты из разных сфер — культуры, некоммерческого сектора, интернет-площадок, СМИ, рекламного рынка.
Мероприятия социального проекта НФРЗ «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» реализуются при поддержке Фонда президентских грантов.