Почему подростки читают меньше, чем раньше? Что делать, если ребенок совсем не берет в руки книгу? Как мотивировать детей читать больше? Ответы на эти вопросы нашли авторы проекта. По их мнению, ролевая игра побуждает участников заинтересоваться происходящим и лучше понять сюжет, а интерактивное погружение в сюжет помогает лучше понять историю. Прожив роль, ребенок начинает воспринимать историю персонажей как свою личную, сопереживать им.
В список игр вошли произведения из школьной программы. Предполагается, что учителя смогут использовать игры в своей работе, чтобы сделать уроки интереснее.
«Проблема утраты интереса к чтению — это очень серьезно и важно, — говорит руководитель проекта Ярослав Чернышев. — Чтение развивает любознательность, живость мышления, речь. Если дети не будут читать, как они смогут здраво оценивать окружающую действительность?».
В сентябре 2022 года Самарская региональная общественная организация развития лагерного туризма «Ярче» провела опрос детей и подростков от 8 до 17 лет на тему чтения. Опрос проходил в онлайн-форме и, согласно ответам, основной трудностью для детей оказался объем произведения. Чтобы повысить интерес к произведению, команда игропрактиков разработала серию ролевых игр для разных возрастных групп.
Методист проекта, учитель литературы Ирина Завьялова отмечает повышение интереса к повести «Дубровский», после того как в шестых классах, где она ведет уроки, прошла игра:
«Мы не ожидали такого результата и сначала отнеслись к этому скептически, но я уверена, что в сфере преподавания всегда стоит оставлять место для чего-то нового».
Участниками-партнерами проекта стали образовательный центр «Южный город» и гимназия № 9 города Тольятти. Игропрактики организации «Ярче» провели в этих образовательных учреждениях уроки в игровой форме. На вопрос анкеты «Хотите ли вы прочитать произведения, которым была посвящена игра?» 83% участников проекта ответили утвердительно.
Проект «Литературное наследие Росcии» был осуществлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.