Слушателям Школы социокультурного проектирования рассказали, как проработать свой проект и написать заявку на грант так, чтобы шансов выиграть стало больше.
Выступила декан музыкального факультета, старший преподаватель Воронежского государственного института искусств Светлана Филонович. Она получила несколько образований, в том числе юридическое, теперь сама учит студентов. Светлана ведет активную общественную деятельность, подавала заявки на гранты и конкурсы с 2018 года. Она побывала в роли победителя, а иногда не получала поддержку своих проектов. Сегодня она эксперт нескольких грантовых конкурсов. Светлана рассказала о нюансах создания заявки.
Заявку на свой первый проект, воплощенный в жизнь с помощью гранта Росмолодежи в размере 200 тысяч рублей, Светлана написала на форуме «Таврида» с помощью волонтеров и экспертов. Неожиданно для себя она выиграла, после чего обнаружила много непроработанных вопросов и деталей. Например, не учла оплату питания волонтеров проекта — пришлось выкручиваться за свой счет. Далее возникли другие проблемы. Этим опытом она поделилась на семинаре со слушателями.
Светлана напомнила, что важно внимательно читать и изучать документы по гранту, пользоваться методичками, обучалками, советами экспертов и тех, кто уже получил гранты на похожие проекты, подписаться на интернет-ресурсы, связанные с грантами. Прорабатывать свой проект и писать заявку необходимо в отдельных сохраненных файлах, а не только на сайте грантоператора. Надо иметь в запасе оригиналы и сканы всех документов, не надеяться на электронику и не оставлять оформление на последний момент.
Эксперт рассказала, что начинает читать в первую очередь названия проектов — и иногда сразу видит, на какие проекты стоит обратить внимание, а какие менее интересны. Далее изучает целевую аудиторию, потом сумму заявки, затем — ожидаемый результат.
Цель у проекта всегда одна, и она должна решать описанную проблему. Проблема в заявке должна быть четко сформулированной, актуальной, измеримой и целевой: всегда видно, на какую часть общества она влияет. При этом цель получения гранта — никогда не деньги, хотя многие пытаются именно так ответить на вопрос, для чего им нужен грант:
«В успешном проекте должен ”сиять” социокультурный эффект».
Важно тщательно просчитать бюджет проекта, не завышать, но и не занижать расходы, иметь обоснования всех цен и выплат, подкреплять их коммерческими предложениями, ссылками, письмами. Софинансирование успешных проектов имеет 30–50% собственных ресурсов, необходимо продумать и этот аспект. Например, надо учесть примерную стоимость работы волонтеров, которую можно рассчитать для каждого региона по специальному калькулятору в интернете. Прописывая календарный план, надо учитывать, что именно он влияет на бюджет и на нем же строится отчетность. Из приглашенных специалистов Светлана Александровна посоветовала всегда иметь профессионального бухгалтера, юриста, фотографов и SMM-специалиста по профилю проекта.
По окончании семинара слушатели получили презентацию от Светланы Филонович в подарок.
Школа социокультурного проектирования, которую проводит проектный офис Президентского фонда культурных инициатив в Воронежской области, продолжит работу. Тема апреля — «Социокультурные тренды и успешные проекты». Занятие проведет эксперт Илья Лобас. Участие в семинарах бесплатное. За новостями проекта можно следить в паблике проектного офиса ПФКИ по Воронежской области в социальной сети «ВКонтакте».
Автор: Анна Хаустова