Аттестация прошла в конференц-зале Воронежского института развития образования Воронежской области.
Программу организовала Воронежская региональная общественная организация инвалидов «Искра надежды» при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Цель программы — подготовка квалифицированных специалистов, способных создавать инклюзивную образовательную среду для детей с аутизмом, используя современные подходы поведенческой терапии и прикладного анализа поведения (ABA).
Содержание программы
На протяжении нескольких месяцев педагоги проходили интенсивное обучение, в ходе которого:
— изучали специфику формирования школьных навыков у детей с РАС;
— формировали навыки фронтальной работы;
— осваивали принципы когнитивного и речевого развития при аутизме;
— знакомились с методиками формирования академических и социальных навыков;
— разбирали практические кейсы по коррекции нежелательного поведения.
Образовательный процесс строился на сочетании теоретических занятий и практической отработки навыков. Это обеспечило высокую степень вовлеченности слушателей и эффективность усвоения материала.
Экспертный состав преподавателей
Курс вела Жанна Бекеева — сертифицированный поведенческий аналитик международного уровня (ВАСВ), специалист уровня супервизор (6 level с 2019 года), эксперт по работе с опасным поведением по методике SBT/ТОН (автор Г. Хенли), а также по когнитивному и речевому развитию (РЕАК) и формированию самостоятельности (LIFE) по методикам М. Диксона.
Лекции и обучающие блоки проводила также Анна Кочеткова — преподаватель ПАП ВГПУ, инструктор по программе JASPER, специалист ПАП ВРООИ «Искра надежды», эксперт по работе с опасным поведением и когнитивному развитию.
Кураторская поддержка: теория в действии
Неотъемлемой частью программы стала кураторская поддержка, которую осуществляли специалисты «Искры надежды» Виктория Шиверновская, Анастасия Заяц, Екатерина Ушкина и Яна Кайнара. Они помогали педагогам на всех этапах обучения — от постановки целей до анализа результатов.
В рамках кураторства участники решали реальные практические кейсы, основанные на поведенческих трудностях у своих воспитанников. Под руководством кураторов педагоги:
— проводили функциональный анализ поведения;
— разбирали причины возникновения нежелательных реакций;
— подбирали интервенции, соответствующие конкретным ситуациям;
— получали обратную связь.
Такой формат работы обеспечил непосредственное применение знаний на практике, сформировал уверенность педагогов в своих профессиональных решениях и способствовал реальному улучшению поведенческой динамики у детей.
Финальным этапом обучения стала итоговая аттестация, в ходе которой все участники успешно защитили свои выпускные проекты. В качестве отчетной формы были представлены видеопрезентации, в которых педагоги наглядно продемонстрировали результаты работы с воспитанниками.
Видео зафиксировали значительный прогресс в поведении, уровне самостоятельности и социальных навыков детей, обучающихся в ресурсных группах.
Все слушатели справились с задачами, показав высокий уровень подготовки и заинтересованность в дальнейшем профессиональном развитии.