По данным исследования, рынок онлайн-пожертвований активно развивается: появляются новые платформы, растет число пользователей, увеличиваются объемы сборов.
Платформы онлайн-пожертвований позволяют жертвователям выбирать из многих некоммерческих организаций и делать пожертвования безопасно, легко и быстро. А НКО-платформы помогают расширять круг жертвователей, привлекать средства на актуальные задачи, гарантировать безопасность и прозрачность сборов.
Согласно исследованию «Платформы онлайн-пожертвований в России – 2024», 700 новых НКО стали собирать средства через платформы в 2024 году. 1,7 млрд рублей пожертвовано в НКО через платформы и сервисы. Два миллиона пользователей зарегистрированы на платформах онлайн-пожертвований.
«Многообразие онлайн-платформ и сервисов для сбора частных пожертвований говорит о стремительном росте культуры благотворительности в России, в том числе о глубоком понимании значения этой культуры представителями бизнеса. На всех платформах растет число пользователей, растет число НКО и объемы пожертвований. И эта сфера фандрайзинга продолжит расти», – отмечает автор исследования Юлия Ходорова, директор фонда «Культура благотворительности».
Эксперт отмечает, что в исследовании виден тренд на вовлечение бизнеса в развитие инфраструктуры для частной благотворительности – в последние годы технологические компании, маркетплейсы и банки развивают такие сервисы в рамках собственной экосистемы. Но большинство НКО отмечают недостаток ресурсов для взаимодействия с платформами, что является ограничением для роста.
В отчете проанализированы данные 10 платформ и сервисов. В среднем на каждой платформе собирают средства от 100 до 300 НКО.
Подробнее прочитать про исследование можно по ссылке.