Программа «PROдвижение НКО»
Цель — поддержка устойчивости и профессионализма НКО для повышения качества жизни граждан России.
Задачи:
- PROинформ: отражение информационной повестки некоммерческого сектора на сайте АСИ.
- PROдвижение в обществе деятельности профессиональных НКО на ресурсах медиапартнеров.
- PROFI: развитие профессиональных компетенций НКО в области коммуникаций.
- PROустойчивость: выявление факторов устойчивости НКО для разработки рекомендаций институтам развития сектора.
География проекта – вся страна.
Целевые группы: некоммерческие организации, гражданские активисты, социальные предприниматели.
Программа состоит из трех блоков: исследовательский, информационный, обучающий.
PROинформ
Информационный блок, задачи которого — отражать реальную повестку российского некоммерческого сектора и держать НКО-сообщество в курсе важных событий и явлений социальной сферы. В своих новостях и материалах АСИ будет активно использовать экспертизу представителей НКО – как уже «раскрученных» экспертов, так и представителей новых региональных организаций. Редакционные спецпроекты:
- «Успешные практики российских и зарубежных НКО» – цикл материалов, посвященный успешным и тиражируемым кейсам в разных сферах работы НКО.
- «Победители» — материалы о проектах, получивших поддержку Фонда президентских грантов, и их продуктивных результатах
- Инструкции — пошаговые рекомендации, как НКО действовать, чтобы повысить свою устойчивость.
- «Профессия в НКО»: цикл материалов о том, в чем заключается та или иная работа в НКО, в чем ее уникальность, специфика и схожесть с аналогичной работой в бизнесе или на госслужбе.
- «НКО-профи»: интервью с людьми, работающими в НКО. Цикл будет включать большие интервью для АСИ и материалы под формат изданий-медиапартнеров. В цикл войдут не только герои-руководители организаций, но и менеджеры, педагоги и другие профессионалы сектора.
- «Тренды в некоммерческом секторе»: статьи, репортажи, интервью, очерки, подборки – материалы, объясняющие, что происходит и что меняется для НКО, от законодательных изменений до новых явлений, возможностей и услуг вокруг самого сектора.
- Колонки экспертов и блог директора АСИ. Этот формат позволяет эксперту высказать свою позицию по актуальной теме, дать полезные советы.
- Фоторепортажи о работе НКО в Москве и регионах.
- Афиша благотворительных и социальных событий «Выходные со смыслом».
- Видео о работе НКО – серия коротких роликов о работе в НКО, о людях НКО, советы для успешной работы НКО, информация об успешных практиках.
PROдвижение деятельности профессиональных НКО на ресурсах медиапартнеров, работающих на широкую аудиторию.
АСИ продолжит сотрудничество с медиапартнерами, работающими с массовой аудиторией. Это важно для повышения осведомленности людей о деятельности НКО и расширения их общественной поддержки. По данным опроса ньюсмейкеров АСИ, НКО сотрудничают с нами, в том числе и потому, что им важно взаимодействие с «большими» медиа и цитируемость материалов АСИ в других изданиях. Основной партнер – Общественное телевидение России. В рамках этого сотрудничества будет спродюсирован документальный спецпроект, который выйдет в эфире еженедельной программы «За дело». По исследованиям Медиаскопа, ОТР занимает 20-24 строчку в рейтинге. Среднесуточный охват в праймтайм (19.00-23.00), когда выходит программа «За Дело» — почти 3,5 млн чел.
PROFI
Обучающий блок для развития профессиональных компетенций НКО в области коммуникаций.
«Школа коммуникаций и инноваций» АСИ продолжит свою работу и будет развиваться в новых форматах. Будет проведена традиционная пятидневная стажировка с участием партнеров АСИ. Программа (офлайн или онлайн) будет включать встречи в ведущих московских НКО и редакциях, мастер-классы и дискуссии, а также обмен региональным опытом, который не менее интересен и ценен для всех участников программы. После прохождения стажировки АСИ останется на связи с участниками и будет следить за их успехами и продолжать оказывать им необходимую поддержку.
Курс вебинаров «НКО как эксперт/ресурс для СМИ» будет разработан в ответ на запрос от НКО на дефицит сотрудничества со СМИ и для расширения пула экспертов из НКО, которые могут давать важную обществу информацию через СМИ.
Предварительные темы:
- Как НКО сотрудничать с информационным агентством;
- Что такое эксперт для СМИ (критерии и компетенции эксперта);
- Как НКО быть всегда готовым к общению со СМИ;
- Как подкреплять свою позицию: где брать данные, как их подавать;
- Как выступать публично и держаться перед камерой;
- Как создавать интересный для СМИ контент и соблюдать авторские права.
В дополнение к программе вебинаров редакция АСИ раз в два-три месяца будет проводить консультации для НКО с разбором новостей и новостных поводов.
PROустойчивость
Исследовательский блок, задача которого — выявить и проанализировать внутренние факторы устойчивости НКО. Партнер – Центр исследования гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики.
В ходе исследования будут проведены 40 интервью с представителями НКО из разных сфер и регионов страны, которые имеют опыт выживания в различных турбулентных обстоятельствах (прекращение финансирования от основного донора, изменение законодательства, изменение экономической ситуации, устойчивая непопулярность темы, последствия пандемии коронавируса и др.). Полученные данные будут сопоставлены и проанализированы, а затем представлены для обсуждения в сообществе НКО и экспертов. По итогам будут разработаны рекомендации – как отдельным НКО и их ассоциациям, так и институтам развития сектора и донорам – для совершенствования системы поддержки сектора.
Программа имеет поддержку Фонда президентских грантов с декабря 2020 по декабрь 2021 года.