Новости
Новости
19.06.2024
18.06.2024
17.06.2024
18+
Статьи

12 правил Zoom-общения с благотворителями

Эксперт Фонда целевого капитала «Истоки» Юлия Бочкова на основе зарубежных источников подготовила советы о фандрайзинге в Zoom.

Юлия Бочкова. Фото предоставлено фондом "Истоки"

Во время пандемии фандрайзинг, как и многие другие социальные активности, ушел в Zoom, и этот фактор повлиял на правила игры.

Новый формат фандрайзинга, по сути, полностью перевернул профессию специалиста по сбору пожертвований: до пандемии очные встречи считались золотым стандартом во взаимодействии с благотворителями, особенно когда речь шла о сборе крупных сумм. Взаимодействие в ситуации, когда собеседники находятся по разные стороны монитора, отличается от очного общения не только отсутствием живого контакта, но и рядом технических моментов.

Подвох в том, что зачастую именно это «дело техники» становится залогом успешности переговоров или их провала. Поэтому все нюансы, существенные для виртуального общения, важно отрефлексировать и заранее учесть при планировании онлайн-встреч.

Заместитель исполнительного директора по взаимодействию с благотворителями и попечителями Фонда целевого капитала «Истоки» Юлия Бочкова выделила 12 главных правил общения в Zoom с донорами.

1. Установите зрительный контакт

Казалось бы, это азы любой коммуникативной тактики? Да. Главное – не забывать, что во время зум-конференции взгляд «глаза в глаза» получается, только если смотреть в глазок камеры вашего устройства. В случае, если взгляд устремлен на экран, собеседник будет видеть вас с глазами, опущенными куда-то вниз.

2. Позаботьтесь о качестве звука

Проверьте микрофон и наушники заранее, попросите кого-нибудь из коллег или друзей помочь протестировать связь перед важной встречей. Убедитесь, что все работает как надо, и вы хорошо слышите человека «на другом конце провода». Попробуйте разную гарнитуру. В итоге может оказаться, что лучший вариант — использование встроенных микрофона и динамиков.

Эти простые меры помогут избежать утомляюще-раздражающих вопросов в духе «Что-что? Не могли бы вы повторить еще раз?», которые мешают плавному течению беседы.

3. Убедитесь, что вы хорошо выглядите в кадре

Так же, как и в случае со звуком, заранее настройте свое изображение в зум-кабинете. Ваше лицо должно занимать, как минимум, треть экрана и располагаться по центру монитора. Протестировать, как вы будете выглядеть, можно, к примеру, включив камеру компьютера в режиме селфи.

Настройте высоту и угол монитора так, чтобы его камера располагалась на уровне глаз. Возможно, для этого понадобится разместить компьютер на полке или стопке книг.

Фото: Keren Levand / Unsplash

4. Позаботьтесь о «реквизите»

Убедитесь, что за вами на заднем плане нет ненужных предметов, а расположенные там вещи не отвлекают внимания. Лучшим задником станет гладкая стена в нейтральных тонах или фон, который позволяет предустановить сам зум (с этой опцией тоже стоит разобраться заранее).

Если у вас за спиной расположены полки или стеллаж, продумайте, какие фотографии, книги и памятные вещи вы хотите расположить в зоне, доступной взгляду собеседника. Сделайте выбор в пользу ограниченного числа вещей, которые будут нести особый смысл. Правильно подобранные акценты позволят усилить определенную позицию в разговоре, заострить внимание собеседника на важных для вас моментах.

5. Поменьше жестикулируйте

Мы часто используем руки, чтобы казаться более убедительными (в хорошем смысле), однако в зуме лучше в этом вопросе проявить сдержанность. Во-первых, активные движения руками будут отвлекать собеседника, которому и без того сложно концентрировать внимание в онлайн-режиме. Во-вторых, если вы решите использовать фоновую заставку, ваши жесты будут размывать, «блюрить» изображение, делая его менее четким.

6. Проверьте свет

Неважно, пользуетесь ли вы естественным или искусственным освещением, – оно должно быть хорошим. Чтобы вы смотрелись на экране наилучшим образом, лицо должно быть хорошо освещено.

7. Рассчитайте время

Виртуальные встречи утомляют сильнее очных. Планируя зум с потенциальным донором, заложите на него ⅔ времени от срока, который вы отвели бы для очной встречи.

8. Забудьте про пижаму

Если серьезно, то ко встрече в зуме желательно готовиться примерно так же, как если бы вы собирались увидеться в офисе. Да, от строгого костюма можно отказаться, но уделить внимание одежде определенно стоит. Негласное правило для подобных случаев гласит: внешний вид фандрайзера должен быть на один «уровень» более официальным, чем внешний вид благотворителя. 

Фото: LinkedIn Sales Solutions / Unsplash

9. Постарайтесь не отвлекаться на записи

Бытует мнение, что во время встречи стоит вести точные записи того, что говорит благотворитель. Однако в зуме этот прием приведет к потере зрительного контакта: детальные записи лучше сделать сразу по окончании встречи. Однако, независимо от того, записываете ли вы видео или фиксируете разговор на бумаге, итогом встречи должно стать письмо на электронную почту донора, в котором будут изложены основные договоренности и план дальнейших действий.

10. Будьте креативны

Возможно, пожимание рук отошло в историю, но что если придумать другие варианты приветствия и жестов, чтобы символически обозначить момент договоренностей и принятие решений о будущих шагах?

11. Не торопитесь

Несмотря на все описанные приемы, виртуальное общение требует более длительного времени для установления контакта и доверительных отношений. Поэтому не форсируйте события: прежде чем говорить о крупных пожертвованиях и о деньгах в принципе, убедитесь, что ваше общение вышло на уровень, когда разговор идет плавно, без напряжения, и вы хорошо понимаете друг друга.

12. Дайте донору слово

По мнению эксперта и тренера по фандрайзингу, основателя компании Eskin Fundraising Training Джима Эскина, самый важный элемент в удачном фандрайзинге — отличные навыки… слушания. Эскин, практикующий уже четверть века, убежден: в ходе успешных переговоров о поддержке именно донор говорит 75% времени, а фандрайзер – только оставшиеся 25. Поэтому одна из важнейших задач фандрайзера — внимательно и вовлеченно выслушать благотворителя и во время ответной речи показать, что последний был услышан.

Донор должен видеть, что человек, который просит о пожертвовании, по-настоящему заинтересован в том, что он говорит, и стремится понять каждое произнесенное слово. Независимо от того, в каком формате проходят ваши встречи, неизменно одно: донор должен ощутить, что он действительно значимая персона для вашей некоммерческой организации.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике