Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

НКО на «Авито»: какие форматы сотрудничества предлагает сервис?

«Знак добра», совместные проекты и льготные аккаунты: на встрече медиаклуба «АСИ – Благосфера» представители сервиса «Авито» рассказали, как он сотрудничает с НКО и как организации могут присоединиться к их социальным проектам.

Офис компании Avito в Москве. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
3,8
млн рублей в среднем передает «Авито» некоммерческим организациям в месяц

«Социальная повестка – часть ДНК «Авито», потому «Авито» — это перепродажа, вторая жизнь вещей, сокращение производства новых товаров. Мы хотим усилить эту позицию, и именно поэтому мы активно развиваем благотворительные проекты», – говорит Василий Лексин, руководитель продукта по ESG в «Авито».

Сейчас сервис системно поддерживает 11 НКО из России: фонды «Обнаженные сердца», «Старость в радость», «Рэй» и другие.

Как «Авито» сотрудничает с НКО?

У сервиса есть три основных механизма взаимодействия с некоммерческими проектами: программа «Знак добра», проект «Один рубль с платной сделки» и предоставление льготных аккаунтов для НКО.

  • «Знак добра». Пользователи «Авито» могут пожертвовать любую сумму от 100 рублей. После перевода ему станет доступен специальный бейдж «Знак добра», который можно будет разместить на объявлении. Значок виден в разделе «Товары», в поиске и на странице объявления. Пожертвование происходит непосредственно на сайте фонда, а не на «Авито». Поэтому для такого сотрудничества НКО должны сделать специальную техническую интеграцию.
  •  «Один рубль». Сейчас на «Авито» размещение объявлений в определенных категориях и регионах осуществляется на платной основе. Платформа перечисляет по рублю с каждого такого размещения в пользу НКО. Передача средств ведется через фонд «Культура благотворительности». Собранные средства переводят одним траншем раз в квартал. НКО нужно пройти верификацию, заключить договор с фондом и регулярно предоставлять отчетность о том, как были потрачены эти средства.
  • Льготные аккаунты. «Авито» предоставляет НКО возможность бесплатно размещать много объявлений и продвигать их. Благодаря этому организации могут продавать свой мерч или пристраивать животных. Это тестируемая механика. Сейчас это самый простой способ сотрудничества с сервисом: он не требует ни от одной из сторон внедрения специальных процедур.

Можно ли предложить сервису создать какой-то уникальный проект?

Да, но не все идеи подойдут. «Авито» реализует отдельные проекты с НКО, с которыми у сервиса совпадают цели и миссия, а также если видит в проекте потенциал.

Например, у «Авито» есть совместный проект с движением «Лиза Алерт». На сайте сервиса есть специальная страница, посвященная работе поисково-спасательных отрядов. Пользователи могут пожертвовать деньги или передать волонтерам необходимое оборудование (беспилотники, туристические навигаторы, тактические фонари и т.д.).

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Вместе с отрядом сервис организует совместные образовательные программы по безопасности, а также регулярно обновляет карту с актуальными поисками «Лиза Алерт».

«Мы пошли на эту коллаборацию, потому что «Авито» важна тема безопасности. В Интернете всегда есть недобросовестные люди. Мы рассказываем про то, как вести себя безопасно в онлайн-пространстве, а «Лиза Алерт» — учит, как быть «безопасными» в жизни», – объясняет Василий Лексин.

С какими НКО сотрудничает «Авито»?

У сервиса нет строгих требований, которым должна соответствовать НКО, чтобы стать партнером «Авито». Есть общие рекомендации:

  • НКО должна решать социально значимые проблемы. Ее миссия и цели должны перекликаться с задачами и приоритетами «Авито»;
  • отчетность организации должна быть доступной, качественной и информативной;
  • организация получала государственные гранты;
  • хорошая посещаемость и качество официального сайта;
  • активность в соцсетях и СМИ.

Чтобы предложить сотрудничество «Авито», НКО нужно написать на почту: partners@avito.ru. Письмо может быть в свободной форме: в ответ на него сотрудники сервиса пришлют специальный опросник.

Корпоративная благотворительность: как сотрудники «Авито» помогают НКО?

Кроме того, «Авито» развивает внутреннюю благотворительность: сотрудники сервиса регулярно участвуют в социальных инициативах. За три года компания передала на благотворительность 4,4 млн рублей: причем 40% от этой суммы собрали именно сотрудники.

Приоритетное направление корпоративной благотворительности – это волонтерская помощь. Сотрудники компании приезжают в приюты для бездомных животных, сажают деревья, принимают участие в субботниках в ПНД.

«В отдельных случаях мы можем организовать сбор пожертвований среди сотрудников. Мы готовы взаимодействовать в этом формате с НКО. Поскольку мы IT-компания, периодически у нас возникает возможность передавать в фонды технику в рабочем состоянии», – приводит пример Екатерина Артюх, куратор корпоративных благотворительных проектов.

Также «Авито» оказывает информационную поддержку НКО, распространяя среди сотрудников товары, купленные в их магазинах, и рассказывая об их деятельности. 

Активно сотрудники «Авито» поддерживают экоинициативы: в офисе организован раздельный сбор отходов при участии проекта «Собиратор», а на кухне используются подносы, сделанные из переработанных пластиковых крышечек. Также в компании собирают книги, которые потом передают сельским библиотекам.

Также команда участвует в благотворительных спортивных мероприятиях: в последний раз принимала участие в марафоне «Сайклинг во благо», который проводит «Синдром любви».

Если НКО хочет предложить «Авито» проект по корпоративной благотворительности, можно также писать на почту partners@avito.ru.

Какие еще у «Авито» есть социальные проекты?

У компании есть проект «Сервис без границ» – программы стажировок для людей с ограничениями по здоровью.  Программа позволяет людям с инвалидностью попробовать себя в разных профессиях, чтобы потом они могли продолжать свое развитие внутри компании или за ее пределами.

«У нас также есть идеи для будущих проектов, но мы открыты и для предложений НКО. Мы готовы подключиться и помочь в реализации проектов, затрагивающих важные для нас темы», – заключает Екатерина Артюх. 

Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» — часть проекта «НКО-профи: информация, знания, практики», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» организован Центром «Благосфера» и Агентством социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике