Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Статьи

Благотворительность и мода: как продавать изделия с пользой

Сегодня, 7 июня, в России празднуется День краудфандинга и день рождения Planeta.ru. Рассказываем, как авторы «Планеты» создают коллаборации с фешн-брендами и соединяют моду с благотворительностью.

Фото: Planeta.ru

Елена Плавова, креативный продюсер бренда «Мурмуризм» и социальная деятельница

Я три года поддерживаю пожилых людей, у меня есть свой авторский медиапроект «Внукунук». В нем мы популяризируем помощь пожилым самыми разными способами: наши «внучки» помогают одиноким бабушкам и дедушкам по дому и огороду, проводят консультации, празднуют с ними особенные даты и просто общаются. 

В октябре 2022 года у нас была коллаборация с московским брендом «Мурмуризм»: Тимур, дизайнер бренда, собирался его закрыть, но перед этим запланировал прощальную коллекцию «ЛЮБЛЮ ЦЕЛУЮ ОБНИМАЮ», для которой вязали наши бабушки.

Мы закончили партию, провели съемку и все случилось: за два дня у нас были не только солд-аут, но и предзаказы на полмиллиона рублей.

Мы чисто физически не могли справиться с таким потоком: у нас не только не хватало мастериц, но и сама команда из нескольких человек не могла это потянуть.

Разработка и выпуск такой коллекции – это сложный многоступенчатый процесс: тут и работа с пожилыми людьми, и ручной труд. В тот момент мы решили обратиться за поддержкой в фонд «Старость в радость»: у них есть чат с разными домами престарелых. Так мы наладили контакт с несколькими организациями, а параллельно нам стали сами писать психоневрологические интернаты, которым тоже хотелось участвовать в проекте.

Мы осознали, что социально уязвимая группа, которая хочет и может вязать для бренда, значительно шире. Случился win-win: мы с Тимуром решили сохранить работу бренда и перенести фабричное производство на ручной труд, обеспечив занятость всех этих людей. 

Фото предоставлено краудфандинговой платформой Planeta.ru

И вот с октября прошлого года мы тестируем и учимся управлять процессами. С подопечными «Внукунук» созваниваемся и обсуждаем детали работы, я сама делаю для них схемы вязания, высылаю пряжу, спицы, если это необходимо, и они работают по четкому заданию. Это бабушки по всей России: Чувашия, Ульяновская область, Алтай и Удмуртия. С подопечными психоневрологических интернатов мы держим связь через работников учреждений, так как у подопечных нет мобильных телефонов. Поэтому я пишу им письма, вставляю туда картинки, а если они, допустим, делают ошибки, я экологично и очень мягко показываю им это, и мы вместе решаем, как это исправить.

Например, с интернатом в Удмуртии учимся делать сумки: там образовалась замечательная команда, которая постоянно советуется друг с другом и обсуждает, как сделать процесс лучше и качественнее. Перед тем как сделать заказ у мастера, мы изучаем его способности и предпочтения: если человек любит и хочет вязать крючком, не дадим ему задание со спицами. Сейчас мы подключили 11 мастериц и одного мастера и продолжаем расти. 

Фото предоставлено краудфандинговой платформой Planeta.ru

Чтобы перевести «Мурмуризм» с фабричного производства на ручной труд и провести ребрендинг, еще в октябре мы решили запустить краудфандинг на «Планете» – тогда у нас не было возможности обратиться к инвесторам. Так как у меня уже был опыт в краудфандинге (для меня это третий сбор), я предложила Тимуру попробовать найти финансирование именно так. «Мурмуризму» восемь лет: у него есть аудитория, социальная тема, хорошая и качественная картинка – одним словом все, чтобы люди захотели участвовать. В марте 2023 года мы запустили крауд-кампанию, а в июне – завершили. Мы собрали 62% от заявленной цели или 280 тыс. рублей, этой суммы нам хватит, чтобы сейчас развивать бренд и вложить средства в новую осеннюю коллекцию. 

Мы нацелены на то, чтобы сделать бренд не только социальным, но и устойчивым, очень хочется, чтобы «Мурмуризм» мог работать как можно дольше. 

Мария Грекова, создательница кафе «Огурцы», инклюзивных мастерских «Простые вещи» и идеолог кластера «Нормальное место»

Если говорить про «Простые вещи», то коллаборации с брендами у нас возникают по инициативе обеих сторон, но сейчас мы все чаще инициируем партнерства сами. Раньше реагировали только на входящие запросы. 

Условия коллабораций всегда разные: если, например, мы вкладываемся в производство с партнером пополам, то все деньги от продажи забираем себе. Бывают случаи, когда мы договариваемся на какой-нибудь процент от продаж, это все очень индивидуально и обсуждается отдельно.

Фото предоставлено краудфандинговой платформой Planeta.ru

Например, когда мы делали коллекцию одежды с пространством «Море музыки», 3% с каждой покупки перечислялось в фонд. 

У нас большой опыт в разработке разных продуктов: это и футболки, панамы, свечи, посуда, аксессуары. Пример – классная коллаборация с брендом из Петербурга «Уста к устам»: они шили шерстяные панамы, на внутренней стороне которых были мысли наших мастеров. А совсем недавно мы работали с брендом косметики и бытовой химии «Голодный леший»: вместе создали лимитированную коллекцию массажных свечей с рисунками наших мастеров на упаковке.

Мы очень стараемся делать все наши коллаборации не только красивыми, но и осмысленными. Хочется, чтобы вещи, которые мы создаем с другими брендами, жили и пользовались не меньшим спросом, чем остальная продукция.

Ирина Козловских, PR-директор Благотворительного фонда «Второе дыхание»

За последний год, хоть он и был сложный, мы расширили партнерства по сбору текстиля и подключили крупных российских игроков из фешн-ритейла, «Спортмастер» и Sela.

Сотрудничество с ритейлом – важная часть развития инфраструктуры сбора ненужных вещей, поэтому мы всегда открыты к разным вариантам и готовы подстраиваться под запрос бизнеса. Это могут быть: временные акции по сбору одежды в магазинах и установка стационарных контейнеров, прием собранной одежды от партнера (то есть не в наши контейнеры) и передача стоков, когда нам передают брак или нереализованную продукцию.

Например, в Sela собирают вещи сами, не в наши контейнеры, но потом передают нам, а «Спортмастер» устанавливает наши контейнеры в своих магазинах и передает нам собранную одежду.

Ирина Козловских. Фото предоставлено краудфандинговой платформой Planeta.ru

Также за этот год мы увеличили количество точек приема для тех партнеров, которые были с нами, например, активно расширяем сеть контейнеров с «Ozon Забота». Сейчас наше сотрудничество ориентировано на Москву, но есть пара контейнеров в Костроме и Ярославле. За 2022 год количество наших контейнеров выросло с 133 до 200, сейчас их уже 230. 

Иногда мы выпускаем коллаборации, например, в прошлом году делали совместный экологичный мерч вместе с онлайн-СМИ «ТОК». Это была апсайкл-коллекция, все вещи в которой были созданы из вторичных материалов, а аксессуары – из регенерированного волокна. Для этой коллекции мы запускали крауд-кампанию на «Планете»: использовали краудфандинг как способ реализовать товар в пользу нашей апсайкл-мастерской.

Еще один пример творческой коллаборации – патчи художницы Кристины Ятковской. Кристина нарисовала для нас картины, а мы перевели их сначала в электронный формат, а потом на термобумагу. Так получились заплатки, которыми можно не только перекрывать пятна и дефекты на одежде, но и украшать вещи.

Как я уже упоминала, что у нас есть специальная мастерская, которая работает как бесплатный швейный коворкинг, где любой желающий может отремонтировать свои вещи и попробовать себя в дизайне и творчестве. Изделия люди шьют для себя, а не на продажу.

Мы видим огромный тренд на ресейл и апсайкл: все топовые маркетплейсы запускают у себя ресейл, а бренды выпускают апсайкл-коллекции. Это прямое следствие развития культуры осознанного потребления, продвижения целей устойчивого развития и экологической тематики. 

Сейчас у нас в планах до конца года расширить сеть сбора контейнеров и точек приема в два раза, с 300 до 600, за счет привлечения новых партнеров из фешн-ритейла, жилых комплексов и общественных пространств. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике