Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Статьи

На Алтае дети с нарушениями слуха украсили дворы школ «уголками счастья»

Слабослышащие и глухие школьники сами разработали ландшафтные проекты для образовательных учреждений.

Фото предоставлено АСОНКО «Лавка добра»

Во дворах Алтайской общеобразовательной школы №1 в Барнауле и Новоалтайской школы-интерната, где учатся дети с патологиями слуха, ученики соорудили «уголки счастья». Они разбили клумбы, посадив более 800 различных многолетних и однолетних цветов, которые сами выбрали в Южно-Сибирском ботаническом саду. Кроме того, создатели уголков высадили туи, ивы, оборудовали зоны отдыха со скамейками и даже небольшой бассейн. Все это стало практическим воплощением проекта «Навыки 21 века», который НКО «Лавка добра» реализовывала с сентября 2022 года.

Фото предоставлено АСОНКО «Лавка добра»

«Нашей задачей было дать детям с патологией слуха навыки, которые помогут определиться в жизни и получить профессию, учитывающую их особенности здоровья.

Это своего рода предпрофильная подготовка, – рассказывает АСИ Инна Алексеева, руководитель автономной социально ориентированной некоммерческой организации «Лавка добра». – Обучение проходило по выходным не в школах, а в бизнес-центре Фонда малого и среднего предпринимательства, чтобы они почувствовали деловую атмосферу. Мы специально разработали методические пособия в картинках с выходом на экран компьютера, потому что дети с патологиями слуха – визуалы, у них зачастую несколько ограничен словарный запас. Например, они видят, но не обозначают словами нюансы цвета, оттенки. Дети обучались под руководством специалистов не только дизайну, но и проектному подходу, креативному мышлению, работе в команде».

Фото предоставлено АСОНКО «Лавка добра»

В проекте «Навыки 21 века», реализованном при поддержке Фонда президентских грантов, приняли участие 90 детей с нарушениями слуха от 8 до 17 лет.

Проект предусматривал три модуля, каждый из которых начинался с теоретических основ и заканчивался практикой.

В модуле «Графический дизайн» школьники не только овладели программами компьютерной графики и дизайна, но и создали свои фирменные стили, разработав листовки и визитные карточки. Занимаясь на курсе «Дизайн одежды и аксессуаров», они шили на машинке, расписывали ткани, декорировали блузки и толстовки. Модуль «Ландшафтный дизайн» также начался с теории: биолог, руководитель ландшафтной компании Никита Колесников учил детей выбирать растения, учитывая особенности участков, делать композиции из посадок, сочетая их с малыми архитектурными формами.

Из подготовленных школьниками графических макетов выбрали три лучших, которые и воплотили в жизнь в школьных дворах.

Фото предоставлено АСОНКО «Лавка добра»

«Мы не придумываем проекты в полном смысле этого слова; скорее, продолжаем: каждый реализованный проект дает детям возможность понять, какие знания им нужны, – комментирует Инна Алексеева. – До «Навыков 21 века» дети с помощью специалистов изучали этику общения, устройство медиа, фотошоп, видеоанимацию. Визуальные программы способствуют общению, которое у слабослышащих и глухих детей часто сосредоточено в социальных сетях. К тому же, практика ландшафтного дизайна дала им навыки работы на земле: многие прежде не держали в руках лопаты».

Фото предоставлено АСОНКО «Лавка добра»

Предпрофильную подготовку детей продолжит проект «Мозаика кино», в котором школьникам предстоит выступить и сценаристами, и актерами, и режиссерами.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике