Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

В Екатеринбурге выпущено первое пособие по поддержке учащихся с РАС в техникумах и училищах

Участники экспериментальной группы получили удостоверения «повар 2 разряда».

Фото предоставлено Татьяной Хижняковой

В Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме (ЕТЭТ) продолжается внедрение системы поддержки учащихся с особенностями ментального развития в средних профессиональных учебных заведениях. Девять студентов из экспериментальной группы, которые уже год отучились в техникуме, получили удостоверения «повар второго разряда» и планируют в новом учебном году продолжить обучение.

В сентябре 2022 года, когда в Екатеринбурге была сформирована экспериментальная группа, с каждым участником специалисты АНО «Лаборатория социальных инноваций» провели анкетирование, выявили сильные и слабые стороны студентов. В процессе обучения молодые люди с особенностями ментального развития, овладевающие профессией повара, проходили обязательные тестирования, показывающие, насколько хорошо были усвоены навыки. Группу студентов сопровождали психолог, поведенческий техник и тьютор.

Сотрудники АНО «Лаборатория социальных инноваций», работающие с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-помощь», обобщили свой опыт в проекте «После школы» и выпустили первое в регионе методическое пособие. 31 июля с помощью Регионального ресурсного центра «Аутизм» по Свердловской области ссылка на пособие была разослана руководителям региональных учебных заведений, педагогам, родителям детей с особенностями ментального развития — в базе рассылки всего около 5 тыс. адресов.

В пособии подробно описывается структура процесса обучения студентов с РАС в средних профессиональных учебных заведениях, организация тьюторского сопровождения, адаптация учебных материалов и другие подробности проекта. Познакомиться с выводами АНО «Лаборатория социальных инноваций» можно по ссылке.

«Основная цель проекта «После школы» — положить начало институту сопровождения студентов с аутизмом и схожими особенностями ментального развития в пост-школьных учебных заведениях. Если в школе эта система в той или иной мере работает, то в техникумах и колледжах ее нет. Причина в том, что студенты с подобными особенностями туда практически не попадают.

Наша задача сегодня — дать в руки педагогов колледжей и техникумов инструментарий, с помощью которого они смогут успешно адаптировать студентов с подобными особенностями. С каждым годом все больше таких учащихся заканчивает инклюзивные школы, и вопрос о продолжении их образования в самом ближайшем будущем будет возникать чаще», — рассказала АСИ Татьяна Хижнякова, руководитель АНО «Лаборатория социальных инноваций».

Екатеринбургский торгово-экономический техникум (ЕТЭТ) и АНО «Лаборатория социальных инноваций» приняли решение продолжать проект «После школы» — осенью студенты продолжат учиться на поваров 3 разряда, а также будет набрана еще одна группа новичков, желающих получить среднее профессиональное образование.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике