Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Серии

Кейс: кольца в помощь пострадавшим от домашнего насилия

Кейс сотрудничества Консорциума женских неправительственных объединений и ювелирного бренда Avgvst

Фото предоставлено Консорциумом женских НПО

Пацифик и сердце – покупка одного кольца солидарности с пострадавшими от домашнего насилия помогает оплатить час работы юриста или адвоката.  

Участники/партнеры 

  • Общероссийская ассоциация женских общественных организаций «Консорциум женских неправительственных объединений»; 
  • Ювелирный бренд Avgvst. 

Продукт коллаборации 

Компания Avgvst Gewelry разработала специальную линейку колец солидарности Peace&Love. В дизайне кольца из серебра и полимерной эмали соединены пацифистский знак и сердце. 20% от стоимости каждого проданного кольца идет в поддержку Консорциума женских НПО, который помогает пострадавшим от домашнего насилия. 

«Раньше у нас была история с другой компанией, которая хотела поддерживать пострадавших от домашнего насилия. Их предложения строились на активном участии самих пострадавших. А они на самом деле редко готовы и могут участвовать в публичных проектах о насилии. Мы правозащитная организация, права и желания пострадавших для нас на первом месте, – рассказывает Софья Русова, пресс-секретарь Консорциума женских НПО. — А идея Avgvst – кольцо с дизайном сердца и пацифика – нам сразу понравилась». 

Каждое кольцо в среднем помогает оплатить час работы юриста или адвоката. По данным консорциума, за три года сотрудничества с Avgvst, было собрано 500 тысяч рублей, на эти деньги удалось оплатить работу адвокатов для ведения 16 уголовных дел.  

«Часть кейсов мы до сих пор ведем, но суммы от Avgvst были особенно важны в тот кризисный момент, потому что у нас не было никакого источника финансирования, кроме прямых пожертвований от доноров», – говорит Русова. 

Сроки реализации: 2019–2023 (действующий проект) 

Вклад партнеров 

Идея создания коллекции в поддержку женщин, которым помогает консорциум, принадлежит Наталье Брянцевой, основателю и креативному директору марки Avgvst.

«Avgvst было важно, чтобы собранные с продажи колец деньги шли не на работу офиса, а именно на помощь пострадавшим», – отмечает Софья Русова.

Средствами от продажи колец консорциум оплачивал услуги адвокатов, которые брали дела пострадавших от домашнего насилия на сопровождение. По всем израсходованным средствам консорциум готовил отчет.

«После Avgvst еще делали в нашу поддержку двухдневный аукцион по продаже авторских керамических изделий, там удалось собрать небольшую сумму, которая также была направлена на юридическую помощь для пострадавших», — продолжает Софья Русова.

Мотивация к партнерству 

У бренда Avgvst особая философия, он подчеркивает свою гражданскую позицию и поддерживает некоммерческие организации. «Организация имеет свое представление о решении социальных проблем в России, и оно нам очень созвучно», – говорит Русова. 

У консорциума есть опыт краткосрочного сотрудничества с компаниями, приуроченного к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.  

«Как правило, после разовых акций интерес к теме угасал. В целом важно, что хотя бы раз в год в каких-то компаниях говорят о насилии, но, конечно, мы всегда готовы и к долгосрочному сотрудничеству. А с Avgvst Gewelry получилась достаточно долгая история», – отмечает Софья Русова. 

История сотрудничества 

Наталья Брянцева и адвокат Мари Давтян, руководитель Центра защиты пострадавших от насилия, были лично знакомы. Переговоры о сотрудничестве начались в 2019 году, потом наступила пандемия, а вместе с ней – ощутимый рост домашнего насилия. И уже в апреле 2020 года была представлена линейка Peace&Love. 20% от стоимости каждого проданного кольца с пацификом и сердцем до сих пор идет в поддержку консорциума. 

Особенности партнерства/сложности 

По словам Софьи Русовой, сложностей в партнерстве с Avgvst не было, хотя тема домашнего насилия в целом для российского бизнеса сложна. 

Компании, жертвующие на работу НКО, часто настроены на быстрый положительный результат, но в случае с защитой пострадавших от домашнего насилия он бывает крайне редко. 

«Бывали случаи, когда партнеры не вполне понимали, что tone of voice может быть не очень верным. Например, была история с другим брендом ювелирных изделий, они предлагали сделать кольцо-печатку, которым женщина может дать сдачи своему обидчику. Мы пытались объяснить, что не можем поддерживать насилие, даже если это насилие в какой-то степени защищает женщину, и тем более призывать давать ответ кольцом-печаткой агрессору, это юридически неправильно, не говоря уже про моральную сторону дела», – рассказывает Софья Русова.

Фото предоставлено Консорциумом женских НПО

Было предложение провести показ одежды с участием женщин, столкнувшихся с насилием. «Людям сложно объяснить, что даже если из 100 женщин согласятся две – это для них все равно может быть травматичный опыт, – объясняет Русова. – Большинство женщин не стремятся рассказывать о пережитом насилии. То, что у нас бывают публичные кейсы, – это большая удача в каком-то смысле, потому что большинство женщин говорить не готовы». 

После 24 февраля 2022 года отменился совместный проект Консорциума женских НПО с российским офисом IKEA. 

«Мы с ними почти полгода созванивались, придумывали концепции, это был креативный процесс. А потом IKEA ушла из России и все оборвалось. С IKEA не было проблем в плане понимания темы домашнего насилия, потому что у них был международный офис, который уже работал с ней в других странах, в том числе делал социальную рекламу, ролики», – продолжает Русова. 

«Работать с бизнесом непросто, сейчас – тем более. Он смотрит, как реагирует общество на его высказывания по социально значимым проблемам, поддерживает ли. У меня сильно позитивных прогнозов нет», – говорит Софья Русова. 

Консорциум готов работать и с госкомпаниями. С декабря 2020 года он вел переговоры о возможных формах поддержки жертв насилия с одним из департаментов Москвы. В итоге был запущен ролик в метро, в нем рассказывали, куда обращаться в случае домашнего насилия. Ролик крутили с 1 по 7 января, в этот период, действительно, вырастает количество бытовых преступлений. 

«Но на более масштабную кампанию они не пошли, хотя мы обсуждали постеры в метро, тревожную кнопку, – отмечает Светлана Русова. – Много обсуждений и небольшой выхлоп, потому что, мне кажется, люди опасаются напрямую работать с темой домашнего насилия». 

Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике