Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Серии

Кейс: информационный ресурс для людей с «невидимой» инвалидностью 

Кейс сотрудничества Фонда борьбы с лейкемией и компании BIOCAD

Фото: Дима Жаров / АСИ

Диабет, рассеянный склероз, эпилепсия, онкологические и другие «невидимые» заболевания значительно влияют на образ и качество жизни человека и в том числе – на его профессиональную реализацию. Фонд борьбы с лейкемией, который поддерживает взрослых пациентов с онкогематологическими заболеваниями системы крови, и биотехнологическая инновационная компания BIOCAD создали карьерный проект для людей, готовых вернуться к активной жизни после продолжительной терапии. Цель проекта — показать, что инклюзивность важна даже там, где она неочевидна, невидима.

Участники/Партнеры

  • Фонд борьбы с лейкемией;
  • Компания BIOCAD.

Продукт коллаборации 

Создан информационный проект «Самое время жить» — онлайн-портал с полезными материалами для соискателей с «невидимой» инвалидностью.

Здесь есть информация о том, как правильно писать резюме, как проходить собеседование, как говорить с работодателем об ограничениях, связанных с диагнозом, чтобы не чувствовать себя некомфортно, а также вебинары специалистов по найму, онкопсихологов. А главное, здесь есть возможность подать резюме. Раздел «Вакансии» на платформе «Самое время жить» ведет на карьерный сайт компании BIOCAD. 

«Итогом работы по созданию лендинга для нас была бы заявка бывшего пациента на трудоустройство в компанию BIOCAD. Мы хотим подать пример другим организациям, показать, как важно не бояться брать людей в ремиссии в команду», – говорит Арина Фауль, директор по коммуникациям Фонда борьбы с лейкемией. 

В настоящее время идет работа над гайдом, который поможет компаниям правильно выстраивать коммуникацию с соискателями с инвалидностью. 

Помимо карьерного проекта, большое внимание уделяется задаче популяризации донорства цельной крови и развития федерального регистра доноров костного мозга. Создано несколько больших статей о донорстве костного мозга. 

«Донорство — один из простых способов спасти жизнь пациента с онкологическими заболеваниями системы крови. При этом процедура быстрая и похожа на забор крови: сдаешь небольшое количество материала и попадаешь в регистр доноров костного мозга, – продолжает Арина Фауль. – Когда-то мы делали шоу в формате интервью с экспертами BIOCAD, нашего фонда, профессорами, врачами, онкогематологами из профильных клиник, это привлекло много внимания к заболеванию». 

BIOCAD раз в полгода проводит донорскую акцию, сотрудники компании сдают кровь. А перед акцией им рассылают материалы о мифах насчет донорства костного мозга. 

«Благодаря подобным акциям сотрудники больше узнают о донорстве, избавляются от сомнений и регистрируются в качестве доноров костного мозга. Первую акцию мы провели в октябре 2022 года, и за один день в регистр доноров костного мозга вступило больше 100 человек, следующая акция прошла 23 мая 2023 года. В ней участвовали сотрудники BIOCAD в Москве и Петербурге», – рассказывает Арина Фауль.

Для фонда привлечение доноров в Федеральный регистр доноров костного мозга – стратегическая задача. 

«Пополнение Федерального регистра доноров костного мозга значительно упрощает процесс лечения пациента. Чем больше доноров в России, тем реже нам нужно обращаться в зарубежные регистры. Это проще и быстрее с точки зрения логистики, особенно сейчас. А также это в разы сокращает стоимость лечения. Это глобальная задача, а не просто привлечь деньги здесь и сейчас», — объясняет Фауль. 

Сроки: 2022–2023

Вклад партнеров 

В Фонде борьбы с лейкемией вклад партнеров оценивают в пропорциях 50 на 50.  

«Вначале компания вкладывалась даже больше, чем фонд. Это был их ресурс [портал «Самое время жить» – прим. ред.]: эксперты, дизайн. Мы выступали с экспертной точки зрения – готовили материалы. Но сейчас это обоюдное мероприятие. День донора компания организует самостоятельно, но и мы привлекаем сотрудников, чтобы мотивировать как можно больше людей вступить в регистр», – говорит Арина Фауль. 

Со стороны фонда процесс курировал директор по коммуникациям, был также проджект-менеджер, копирайтер и дизайнер. Со стороны BIOCAD – команда департамента корпоративного маркетинга, в частности отдел устойчивого развития, а также интеллектуальные волонтеры из департамента HR.

Партнеры готовы к открытому и равноправному сотрудничеству в разных областях. Например, в проекте по донорству компания берет на себя всю организационную составляющую, а фонд выступает в качестве эксперта, использует свои знания в процессе подготовки внешних и внутренних мероприятий, по возможности присутствует на мероприятиях.

Мотивация к партнерству

Фонд борьбы с лейкемией помогает взрослым людям с диагнозом «рак крови» системно, в том числе оказывая психологическую и социальную поддержку. Однако после выздоровления бывшие подопечные, находящиеся в ремиссии, часто не могут получить желаемое место работы из-за ограничений – обычно они связаны со зрением, утомляемостью, количеством часов, которые можно проводить за компьютером. Так появилась идея создания информационного пространства, где бывшие пациенты получат поддержку и знания, полезные при поиске работы.

«Среди наших подопечных много квалифицированных работников, которые были вынуждены оставить карьеру из-за диагноза, – говорит Арина Фауль. – Мы решили сделать партнерский проект с компанией, которая придерживается принципов корпоративной социальной ответственности. Так началось сотрудничество с BIOCAD».

В компании не просто сказали: «Мы готовы трудоустраивать людей, у которых был диагноз», — они сказали: «Мы готовы привлечь наших экспертов, чтобы они поделились знаниями с потенциальными сотрудниками».

«Часто люди с «невидимой» инвалидностью не хотят рассказывать о своем диагнозе из-за страха столкнуться с дискриминацией и предвзятым отношением как в профессиональной среде, на работе, так и в частной жизни, — отмечают в BIOCAD. — В современном обществе существует стигма, что заболевание и инвалидность — это слабость, хотя в действительности именно люди, прошедшие через испытания и борьбу, оказываются одними из самых стойких, мотивированных и целеустремленных сотрудников. Позиция нашей компании — создавать такую среду, чтобы в ней могли реализовать свой потенциал разные люди, где самое главное — их опыт и таланты. Мы уверены, что в партнерстве с Фондом борьбы с лейкемией сможем внести свой вклад в разрушение существующего стереотипа вокруг «невидимой» инвалидности и способствовать лучшей интеграции этой группы людей во все сферы общественной жизни».

Фото: Дима Жаров / АСИ

«Мы поняли, что такое сотрудничество очень эффективно. Сейчас наша глобальная миссия – привлечь большое количество компаний, чтобы как можно больше организаций занималось темой «невидимой» инвалидности. Внимание к ней помогает фонду развивать разные направления, в том числе и фандрайзинговые, и PR. В свою очередь бизнес закрывает не только КСО-задачи, но и кадровые вопросы. Я верю, что этот проект нужно масштабировать и дальше, чтобы давать пациентам в ремиссии возможность профессионально развиваться», – подчеркивает Арина Фауль.

История сотрудничества

Создание портала для людей с «невидимой» инвалидностью – первый совместный проект Фонда борьбы с лейкемией и BIOCAD.

«Лендинг — это первое касание. Мы выбрали BIOCAD, потому что они, как и мы, работают в медицинской сфере, а также дают НКО гранты. Наша первоначальная идея сильно разрослась – получился целый спектр направлений внутри этого партнерства», – говорит Фауль.

Сотрудничество началось в октябре 2022 года, а в начале ноября партнеры уже запустили проект.

Особенности партнерства/сложности

По словам Арины Фауль, основная сложность – нехватка человеческих ресурсов: невозможно реализовать сотни имеющихся идей одновременно.

«Когда проект идет долго, размывается фокус, цели и задачи. В какой-то момент мы поняли, что немного отошли от первоначальной контентной составляющей. Однако после дополнительной встречи, где мы еще раз проговорили действия BIOCAD, задачи фонда, все настроились и продолжили работу, – рассказывает Арина Фауль. – Комплексное партнерство началось с темы карьеры, а закончилось большой дружбой».

Сейчас обе стороны достигли своих целей, но у проекта большой потенциал для привлечения других компаний.

Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике