Благотворительный фонд «Система» принимает заявки на вторую стипендиальную программу для студентов
До 1 декабря студенты колледжей и вузов могут предложить идеи новых проектов или усовершенствований для различных отраслей экономики и производства по следующим направлениям: технологии для комфортной жизни, технологии здоровьесбережения, биохимическая инженерия, технологии энергетики и микроэлектроники, технологии в народных промыслах и креативных индустриях. Авторы лучших идей получат финансовую и информационную поддержку, а также смогут пройти стажировку в компаниях-партнерах.
«Фонд работает в системном контакте с бизнесом — экспертными партнерами направлений проекта выступают ведущие работодатели страны, — рассказывает Зори Гумашян, программный директор благотворительного фонда ”Система”. — Такой подход уже доказал свою эффективность по итогам прошлого сезона».
Среди экспертов стипендиальной программы — специалисты цифровой экосистемы МТС, Sitronics Group, группы «Эталон», ГК «МЕДСИ», «Биннофарм Групп», Natura Siberica, агрохолдинга «СТЕПЬ», ГК «Элемент», холдинга ERSO, Центра водородных технологий, «Национальной газовой компании», Concept Group, объединения «Гжель» и SISTEMA GALLERY.
«С одной стороны, это возможность погрузить ребят в реальные задачи бизнеса. А с другой, это возможность посмотреть на уровень подготовки современной молодежи и понять, какие ребята придут к нам работать через несколько лет», — говорит Ольга Юркова, руководитель центра социальных и благотворительных программ МТС.
Победителями первой стипендиальной программы благотворительного фонда «Система» в прошлом году стали 79 участников. Некоторые из них после стажировок получили предложения о трудоустройстве.
Акция «Безопасный выбор» проходит в сети стритфуда Vлаvаше
С 15 октября по 30 ноября покупатель, заказавший в сети пиццу или вок, получит в подарок брендированный презерватив, а 3% от чека будет перечислено в фонд по профилактике социально значимых заболеваний «Шаги».
«В рамках акции “Безопасный выбор“ мы приглашаем наших гостей не только наслаждаться вкусной едой, но и сделать осознанный шаг к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих, — поясняют в сети Vлаvаше. — Мы верим, что каждый из нас может внести вклад в общее дело, а маленькие поступки, такие как правильный выбор, могут иметь огромное значение».
Цель инициативы — повысить информационную осведомленность о ВИЧ и поддержать работу фонда, который помогает людям, столкнувшимся с этими диагнозом.
Ozon запустил сразу две акции в помощь подопечным фонда «Подари жизнь»
Вместе с брендом «ФрутоНяня» благотворительная программа «Ozon Забота» создала витрину товаров, 5% с продажи которых будет направлено в пользу фонда. Заказывая фруктовое пюре, каши, соки, творожки и полезные перекусы для малышей, покупатели поучаствуют в закупке дорогостоящих лекарств для тяжелобольных детей.
Также вместе с брендом «Малышарики» маркетплейс предлагает пользователям наполнить «Коробки храбрости» — специальные боксы в медицинских кабинетах, откуда маленькие пациенты могут взять подарок после тяжелой процедуры. Запасы призов за смелость необходимо постоянно пополнять. Изменив адрес, а затем заказав на специальной странице товары из списка, составленного с учетом интересов детей разного возраста, можно отправить подарок сразу в фонд «Подари жизнь», откуда его доставят в больницу.
Обе акции продлятся до 24 октября.
Собственный софт, помогающий спасать еду, с декабря заработает во всех магазинах сети «Ашан»
IТ-разработка компании «Ашан Тех» торговой сети «Ашан Ритейл Россия» позволяет управлять товарами с истекающими сроками годности и производить их уценку. Сократить объемы продуктовых списаний и отходов помогают покупатели, которые приобретают качественные продукты с истекающим сроком годности со скидкой. Такая программа действует в торговой сети с 2022 года. В 2023 году благодаря ей удалось спасти более 12,5 тысячи тонн продуктов и избежать почти 31,4 тысячи тонн дополнительных выбросов CO2, образующегося при утилизации.
Работа над созданием программного обеспечения #БЕЗостатка шла в течение полугода. «#БЕЗостатка состоит из трех частей: мобильной, серверной и веб (панели администрирования) и четырех модулей: ассортимента, стикерования, списания и расчета скидки», — рассказывает Вера Эмрот, генеральный директор «Ашан Тех». Функционал программы будет адаптироваться под конкретные потребности и расширяться.
Сейчас к софту #БЕЗостатка подключены 94 гипермаркета. Планируется, что с декабря 2024 года им будут обеспечены все 230 торговых точек сети. Решение позволит сэкономить более 80 млн рублей в год = именно столько составляла абонентская плата за использование аналогичного зарубежного ПО.
Пять тысяч центров местного сообщества в магазинах «Пятерочка» появилось за три года
Проект по созданию центров местного сообщества (ЦМС) в торговых точках был запущен в 2021 году как часть программы устойчивого развития «Пятерочка с заботой» при поддержке благотворительных фондов «Добрый город Петербург» и «Хорошие истории». В семи регионах страны было открыто 50 ЦМС. Сегодня эта цифра выросла в 100 раз: к проекту в 67 регионах подключилось пять тысяч магазинов.
Центры местного сообщества — площадки внутри супермаркетов «Пятерочка» или на прилегающей территории, где проходят социально значимые события и развивается культура добрососедства.
«Для многих магазин “Пятерочка“ находится гораздо ближе, чем любая другая площадка, где можно было бы узнать что-то новое или встретиться с соседями. Центры местного сообщества дают возможность каждому найти занятие по душе и познакомиться с новыми людьми, где творчество и дружеское общение становятся доступными, независимо от возраста или социального статуса», — комментирует Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети.
С даты старта проекта на площадках прошло порядка 20 тысяч событий, которые посетили 14 млн человек.
Новый оригинальный контент видеосервиса KION будет доступен слабослышащим зрителям
Планируется, что в 2025 году все новые оригинальные продукты KION будут выходить с субтитрами. Об этом сообщил Игорь Хомский, директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа».
Сейчас на платформе 14 российских проектов сопровождаются переводом на русский жестовый язык, а 25 фильмов можно посмотреть с субтитрами. Еще четыре адаптированных продукта в жанре детско-семейного кино появятся осенью. Также на собственном канале KION KinoJam в декабре начнется показ детского контента с сурдопереводом.
«Мы сотрудничаем с ведущими студиями, которые оказывают услуги по переводу на русский жестовый язык. К тому же в жестовом языке меньшее количество слов и ограниченное количество понятий, поэтому для сохранения полноты смысла дополняем субтитрами», — посясняет Игорь Хомский.
В следующем году сервис KION планирует добавить cубтитры SDH. Они передают не только устную речь, но и эмоции персонажей, звуковые эффекты и настроение музыки.
Чтобы находить на платформе контент, адаптированный для слабослышащих и глухих пользователей, нужно набрать в поисковой строке «сурдоперевод» или «субтитры».
Самыми используемыми дополнительными опциями «Яндекс Такси» стали «Буду с инвалидным креслом» и «Помогите найти машину»
Экран специальных возможностей появился в приложении в ноябре 2022 года. Он позволяет людям с особенностями здоровья добавить при заказе такси необходимые опции. Услуга доступна во всех городах России, где работает сервис, а также в Казахстане, Узбекистане, Республике Беларусь, Кыргызстане, Армении, Грузии и Сербии.
За два года только в Москве 75 тысяч пассажиров воспользовались экраном специальных возможностей более 400 тысяч раз. Также такси с дополнительными опциями часто вызывают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге.
«Наше понимание инклюзии строится на том, что человека ограничивают не его особенности, а среда, которая эти особенности не учитывает. Поэтому ”Яндекс” как сервисная и технологическая компания постоянно работает над устранением барьеров среды», — отмечает Валерия Курмак, директор по устойчивому развитию в «Яндекс».
Чаще всего пользователи экрана специальных возможностей указывают, что будут с инвалидным креслом, то есть им потребуется помощь при посадке и место для коляски в багажнике, а также слабовидящие, незрячие и маломобильные пассажиры запрашивают помощь в поиске автомобиля. Помимо этого, доступны такие опции, как «Перевозка собаки-поводыря», «Общаюсь только текстом», «Не говорю, но слышу».
Всем водителям — партнерам сервиса предоставляется доступ к обучающим материалам, в которых даются рекомендации, как правильно помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. Более 200 тысяч водителей сервиса регулярно выполняют заказы со специальными возможностями.
Абоненты Т2 помогли посадить шесть тысяч деревьев в Мещёре
Акция, прошедшая в День заповедного работника на территории национального парка «Мещёрский», — часть совместного проекта телекоммуникационной компании Т2 и Русского климатического фонда. В высадке деревьев приняли участие 50 волонтеров и сотрудники парка. Акция стала первой в осеннем сезоне восстановления лесов Мещёры после пожаров. «Впереди у нас с партнерами еще два участка, пострадавших от огня», — сообщила Марианна Мунтяну, президент РусКлиматФонда.
Любой абонент мобильного оператора Т2 может поучаствовать в сохранении лесов, подключив услугу «Посади дерево». Со счета спишется стоимость посадки — 100 рублей, а пользователь получает 1 Гб интернета. Средства направляются в фонд, он организовывает покупку и высадку растений, а жертвователь получает сертификат и координаты своего саженца. Воспользоваться услугой можно неограниченное количество раз.
«Мы благодарны абонентам, которые принимают участие в акции и помогают нам с РусКлиматФондом напрямую влиять на возрождение лесов. Благодаря современным технологиям сделать это можно онлайн. Такая поддержка очень важна, учитывая, что два года назад Мещёру охватили сильные пожары, а этой осенью в одном из районов и вовсе был введен режим ЧС. Совместными усилиями мы улучшим экологическую ситуацию в нашем регионе и высадим 40 400 молодых деревьев, восстановив 9 га площади Мещёры», – отметила Ирина Елисеева, директор рязанского филиала T2.
Компания сотрудничает с Русским климатическим фондом с 2023 года. За это время было высажено более 50 тысяч молодых деревьев по всей России.
«Москвариум» передал молоко для львят и игрушки для животных в «Дом тигра»
«Дом тигра» — хоспис для лечения, реабилитации, содержания и поиска новых хозяев для диких кошек. Летом в него прибыли два новых маленьких обитателя. Львица Победа появилась на свет в частном цирке в Донецке, но у владельцев возникли трудности с содержанием новорожденной. Львенка Москвича бросили хозяева в столице, полуторамесячному истощенному животному нужна была срочная помощь.
Команда хосписа заботится о львятах, следит, чтобы у них было полноценное питание и условия, необходимые для роста и развития. Специалисты Центра океанографии и морской биологии «Москвариум» привезли в «Дом тигра» запас молока.
«Полностью заменить материнское молоко — сложная задача. Специальная молочная смесь приближена по составу к материнскому молоку и содержит особый витаминно-минеральный комплекс, необходимый для развития детеныша», — рассказала Ирина Суворова, руководитель ветеринарной службы «Москвариума».
Также специалисты из Москвы привезли коллегам в Выборг, где находится «Дом тигра», игрушки для других обитателей приюта — крупные фигуры из безопасных материалов будут стимулировать активность животных. Сейчас в хосписе, помимо двух львят, находятся три рыси, леопард, четыре пумы и 13 тигров.