Новости
Новости
11.12.2024
10.12.2024
09.12.2024
18+
Статьи

Как сделать так, чтобы люди с инвалидностью начали больше путешествовать

Представители государства и бизнеса обсудили, как повысить доступность туристической среды и сделать веб-сервисы и инфраструктуру в целом более универсальными.

Фото: Agus Dietrich / Unsplash

3 декабря в 14:00 в Общественной палате РФ прошла экспертная сессия, посвященная развитию доступности туристических услуг для людей с особенностями здоровья. 

Реализация мер по созданию и развитию безбарьерной среды и совершенствование информационных сервисов для людей с инвалидностью входят в ключевые цели Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года.

Сервис для покупки авиабилетов «Авиасейлс» представил путеводитель «Короче», который помогает путешественникам с разными особенностями здоровья находить доступные туристические локации. Доступность мест проверена согласно методологии Центра стратегических разработок и учитывает потребности людей из разных групп: маломобильные, незрячие и слабовидящие, глухие и слабослышащие. 

Бесплатный инклюзивный путеводитель «Короче» доступен по ссылке в приложении и в веб-версии сервиса. 

Локации, подходящие для путешественников с особенностями здоровья, появляются по клику на фильтр «Доступная среда» на «слоях» в 15 городах России: Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Красноярске, Махачкале, Минеральных Водах, Москве, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени, Уфе и Хабаровске.

Опрос в рамках Комплексного наблюдения условий жизни населения за 2022 год показал, что 50% людей с инвалидностью будут путешествовать чаще, зная о наличии доступной среды в пункте назначения. 

Что для этого может сделать бизнес. Пример «Авиасейлс»

  1. Наняли отдельного человека на должность «менеджер по доступности продукта». 
  2. Расширили цифровую доступность сервиса за счет возможности включить увеличенный размер шрифта.
  3. Работают над тем, чтобы интерфейс соответствовал требованиям контрастности.
  4. Создали разметку популярных туристических локаций на доступность: для маломобильных. незрячих и слабовидящих, глухих и слабослышащих людей.

Сбор информации происходил таким образом: государственные учреждения (музеи, парки и другие достопримечательности) на предмет доступности проверялись силами местных туристических ведомств. А малые и средние предприятия — силами редакции «Короче». По словам Татьяны Евлампиевой, руководителя направления корпоративных отношений компании «Авиасейлс», на проверку двух тысяч мест ушло 400 человекочасов.

Фото: Osman Yunus Bekcan / Unsplash

Само сообщество может помогать сервису обновляться: для этого под каждой локацией есть кнопка «Сообщить о неточности» — на случай, если выбранное место уже не такое доступное, как раньше.

«Мы стараемся сделать так, чтобы туризм стал тем счастьем, которое доступно гораздо большему количеству людей, нежели сейчас. Люди с инвалидностью не всегда могут позволить себе путешествия, а по приблизительным оценкам их 11 миллионов человек, что составляет 8% от населения всей страны», — пояснил председатель Координационного совета при ОП РФ по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдых Андрей Максимов

Максимов озвучил статистику Росстата. Согласно ей, за последние 12 месяцев 29% людей с инвалидностью предпринимали попытку путешествовать. Тогда как 51% из этих 11 миллионов ни разу в жизни не выезжали за пределы своего города для путешествий. По словам Максимова, это значит, что в России существуют непреодолимые препятствия для людей с инвалидностью в области поездок в другие города и страны. 

«Для создания доступной среды для всех категорий путешественников важно объединение усилий и опыта регионов и бизнеса, обмен лучшими практиками. [Важно], чтобы бизнес делился наработками, которые уже есть, а организации, которые представляют интересы людей с инвалидностью, проводили аудит и сообщали о том, действительно ли доступная среда является таковой.

Есть запрос на некий стандарт, единые рекомендации для создания доступной туристской среды. Такую работу мы уже ведем совместно с Центром стратегический разработок и Агентством стратегических инициатив, по ее итогам рекомендации будут направлены в регионы для применения на местах», — заявила начальник Управления внешних коммуникаций Минэкономразвития России Дарья Левченко.

Левченко отметила, что на Национальном туристическом портале появился раздел «Инклюзивный туризм», куда регионы начинают загружать первые доступные маршруты для людей с инвалидностью. 

Анна Хрястунова, председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг», отметила, что для людей с инвалидностью не нужно создавать отдельные инклюзивные маршруты. Важно создавать среду, в которой будет удобно всем. 

Она добавила, что на сегодняшний день информационная доступность российских сервисов нуждается в проработке. На более масштабном уровне необходимо обучать персонал аэропортов и отелей (и индустрии гостеприимства в целом) этичным коммуникациям.

Руководитель направления по работе с молодыми людьми с инвалидностью АНО «Центр социальных проект “МИКС”» Наталья Мазунина подтвердила, что важно создавать удобства не для какой-то отдельной ограниченной группы лиц, а для всех членов общества вместе взятых.

«Таким образом мы добьемся универсальности сервисов и инфраструктуры», — считает Мазунина.

Полную запись беседы можно посмотреть здесь.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике