Защитить мир, в котором будут жить наши дети
руководитель программы «Продовольственная система и экология» общественной организации «Голоса за животных».
Вот уже 10 лет Алексей помогает животным и окружающей среде: на прошлом месте работы он руководил проектом по продвижению растительных альтернатив, которые позволяют рациональнее использовать природные ресурсы.
Желание помогать природе привело Иванова в некоммерческий сектор. По словам Алексея, работать нужно со множеством нарушений, связанных с деятельностью животноводческих предприятий, которые влекут за собой загрязнение почвы, воды и воздуха и пагубно влияют на здоровье населения и биоразнообразие.

«Я встречал статистику, что в России в некоммерческом секторе примерно 70% руководителей и большая часть сотрудников — женщины. В “Голосах за животных” ситуация та же: у нас сейчас примерно четверо мужчин на 10 женщин, если не считать волонтеров. В сфере защиты животных это во многом объясняется проявлением у женщин большей эмпатии. А в сфере экологии — тем, что женщины больше мужчин задумываются о том, в каком мире будут жить их дети», — считает Алексей.
Фото из личного архива Алексея Иванова
И хотя с точки зрения полезности между женщинами и мужчинами разницы нет, по части продвижения инициатив и поиска поддержки в России к мужчинам порой больше прислушиваются, говорит Алексей. Так, по его мнению, мужчинам проще находить общий язык, например, с представителями органов власти или бизнеса.
«В первую очередь мы решаем комплексные экологические проблемы. Это положительно влияет и на животных, и на качество жизни людей, ввиду чего можно сказать, что наша работа связана со служением обществу. Поэтому очень важно, чтобы к нам присоединялись как можно больше мужчин. И женщин, разумеется!» — подытожил Иванов.
Защитить здравый смысл
юрист Центра содействия реализации родительских прав «Защитники детства», эксперт в сфере соблюдения законов в отношении несовершеннолетних и защиты их прав.
«Иногда мне кажется, что это не мы выбираем, а нас выбирают для какой-то определенной миссии. После окончания вуза я был принят на работу в органы прокуратуры Московской области, где за шесть с половиной лет прошел путь от помощника прокурора города Ивантеевки Московской области до прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Московской области.
Защита прав детей стала одним из направлений моей деятельности. За годы работы в органах прокуратуры я получил хороший опыт в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в восстановлении социальных прав граждан. Но ключевая задача, которую удалось решить, — это организовать взаимодействие с некоммерческими организациями», — рассказывает Здобнов.
В 2022 году в органах исполнительной власти МО прошла очередная волна реорганизации, и предложенная концепция развития не вписывалась в представление Евгения о том, как должна выстраиваться работа в социальной сфере. Тогда он принял решение покинуть государственную службу и присоединиться к работе АНО «Защитники детства», которую возглавляет Александра Марова.
По большей части в руки юристов организации попадают споры о месте жительства детей, определении порядка общения с детьми, взыскании алиментов, дополнительных расходов на содержание детей и разделе совместно нажитого имущества. Евгений отмечает, что часто такие дела могут длиться годами, а сами по себе они очень эмоционально затратные.

«Социальная сфера имеет женское лицо, но это совсем не исключает работу мужчин. В семейном праве женщин тоже скорее всего больше. Но самое главное в нашей работе — это не половая принадлежность, а деловые и профессиональные качества юриста, умение четко и грамотно выстроить стратегию и тактику ведения дела», — делится Евгений. Чтобы развеять все предрассудки относительно гендерной составляющей работы, Здобнов подчеркивает: юридическая помощь нужна как матерям, так и отцам. И среди клиентов «Защитников детства» число мужчин в последнее время только увеличивается.
Фото из личного архива Евгения Здобнова
«Мне кажется, что каждому дан свой путь и свое предназначение. Мы зачастую появляемся там, где нужна наша помощь — вне зависимости от половой принадлежности. У меня в практике было несколько дел, где я сам не верил в победу, но в итоге добивался успеха», — подытожил Евгений.
Защитить чье-то право на жизнь
координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»
В отряд «ЛизаАлерт» Алексей пришел пять лет назад. Говорит, что появилось свободное время и желание потратить его с пользой. Из вариантов были туризм, геокэшинг и поиск людей.
Алексей выбрал последнее. Спустя несколько лет он отучился на координатора отряда. Теперь у Павлина много обязанностей: он отвечает за организацию поисковых работ, состоит в группе специального назначения и быстрого реагирования, обучает новых добровольцев, занимается обеспечением отряда.
«Для большинства ролей в отряде различий для женщин и мужчин не существует. У нас есть девушки в таких, казалось бы, мужских направлениях, как техника или радиосвязь. Единственное исключение в отряде — группа специального назначения, задачи которой предполагают повышенный риск», — объясняет Алексей.
В отряде действует слоган «Помочь может каждый», а два главных качества, которые необходимы для волонтера «ЛизаАлерт», — это неравнодушие к чужой беде и ответственность.
Но девушек в отряде все-таки больше. Павлин предполагает, что это объясняется большей сострадательностью женщин и большим количеством свободного времени, которое можно потратить на волонтерскую деятельность.

«Лично меня устраивает сложившаяся пропорция, так как много наших девушек ни в чем не уступают мужчинам. Единственное неудобство — на большинство задач мы избегаем посылать чисто женские группы, чтобы обеспечить большую безопасность группы при встрече с дикими зверями или неадекватными людьми. Так что иногда нехватка мужчин действительно затрудняет формирование поисковых групп», — признается Алексей.
Фото предоставлено «ЛизаАлерт»
Многие знакомые не понимают, зачем Алексей тратит время на поиск людей. Ведь это не его родственники или близкие люди. На это он обычно отвечает так: «Занимаюсь, потому что могу. Потому что нравится. Потому что в жизни должно быть место добрым делам. Мы защищаем чье-то право на жизнь, помогаем в трудной или опасной ситуации, и это — наше служение обществу».