Новости
Новости
06.06.2025
05.06.2025
04.06.2025
18+
Статьи

«Нас касается»: как МТС сотрудничает с НКО

Как компания поддерживает благотворительность, какие есть варианты сотрудничества с НКО и зачем это нужно бизнесу? Рассказывали на встрече медиаклуба «АСИ — Благосфера».

мтс нас касается
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

«Нас касается» — социальный проект МТС, который работает с 2023 года. Задача команды проекта — встраивать в продукты компании благотворительные программы и рассказывать о социальных проблемах.

«Проект был образован “снизу” — это инициатива сотрудников. Мы начали вместе думать, как сделать внутри МТС инструмент, который мог бы быть полезен и бизнесу, и НКО», — говорит Катерина Гришунина, руководитель социального проекта «МТС. Нас касается».

Еще на старте команда определила несколько сегментов аудитории, с которой будет работать: стейкхолдеры, клиентская база, сотрудники. Первым проектом стало внедрение возможности пользователям переводить кешбэк на благотворительность.

«Основная ставка была на то, что такая интеграция вовлечет пользователей, которые еще не вошли в систему кешбэка и не совершали действий в ней. И эта ставка сыграла: на старте программы мы вовлекли около 20 тысяч пользователей, из которых 86% никогда не совершали списания кэшбека. Их привлекло именно предложение помогать кешбэком», — говорит Катерина Гришунина.

Но для МТС было важно не просто быть проводником в оказании помощи. Компания поставила для себя несколько задач.

  1. Рассказать пользователям про благотворительные организации, которые оказывают помощь профессионально.
  2. Пожертвование несет за собой конкретный результат, поэтому важно показать пользователю, что произошло.

На стыке этих задач начали планировать свою дальнейшую работу. 

Понять, что нужно клиенту

Регулярно МТС проводит пользовательские исследования. В конце 2024 года проводили исследование, что было бы интересно пользователям в плане благотворительности. Одной из гипотез было то, что разным пользователям нужно давать разные кейсы. Например, что региональным клиентам приоритетнее поддерживать НКО по соседству. 

«Мы идем в сторону того, чтобы появилась карта возможностей помощи для человека, который находится в том или ином городе. Чтобы у него была “витрина” способов поддержки — как благотворительных организаций, так и волонтеров», — говорит руководитель социального проекта «МТС. Нас касается». Это поможет не только вовлекать в благотворительность, но и знакомить пользователя с экосистемой компании.

Исследование также показало: 36% пользователей, сделавших пожертвование через систему кешбэка, впервые соприкоснулись с благотворительностью. Но важно направлять пользователя.

«Когда мы даем пользователю большой выбор, то срезаем конверсию пожертвований. Если мы даем выбор больше чем из трех позиций, то конверсия пожертвований сокращается на 24–26%», — делится наблюдениями Гришунина.

В какой-то момент в проекте поняли: добавляя новые фонды, форматы помощи, направления, структура становится больше, а внимание рассеивается. В итоге каждая организация получает по чуть-чуть. Проекту это не подходит: для компании важно видеть устойчивые изменения в жизни тех НКО, которые она поддерживает.

Фото: Becca Tapert / Unsplash

«Сейчас на проект по списанию кешбэка у нас нет набора новых организаций. Мы сотрудничаем с 12 организациями и работаем в направлении увеличения пожертвований. Позже у нас добавится платежная система — чтобы пользователи могли переводить и кешбэк, и рубли, и тогда мы будем возобновлять набор», — объясняет эксперт. 

Проект работает и с системными, и с адресными НКО: главное — результаты, которые показывает организация, и ее прозрачность. Это важно, чтобы можно было посчитать социальный эффект и оценить вклад от совместной работы. Приоритет отдается опытным НКО.

Работа с коллегами

Проект «Нас касается» направлен не только на клиентов МТС, но и на ее сотрудников. В 2023 году появилась идея создать открытое пространство, где можно говорить о непростых темах. 

Так появился «Бальзам на душу» — это цикл встреч для сотрудников, на которых рассказывали, как и какую помощь можно получить в трудной жизненной ситуации. Например, что делать, если помощь нужна близким? Среди экспертов таких встреч были и представители НКО.

«Во-первых, это дало площадку для общения и соприкосновения с потенциальными донорами, которые могут пойти пожертвовать в НКО, которая пришла на эфир. Во-вторых, это дает хорошую содержательную выжимку и медиаконтент», — говорит руководитель социального проекта «МТС. Нас касается».

Выбор тем зависит от запросов самих сотрудников. В топе — поддержка своего психологического состояния и помощь близким. На такие эфиры ходит больше всего людей: например, эфир про депрессию посетили более тысячи человек.

Были эфиры про буллинг, наставничество, помощь бездомным животным и многое другое. Один из последних посвящен экологичному образу жизни и «зеленым» привычкам. 

Эфиры проходят каждый месяц. НКО могут предлагать своих экспертов: предложения можно отправлять на почту, где их отбирают сотрудники. Важно, чтобы специалист организации мог работать с «холодной» аудиторией и доступно объяснять вещи, которые могут казаться очевидными для самой НКО. Также важно, чтобы эксперт мог прийти лично, так как студия записи располагается в Москве.

А что в планах?

В ближайшее время проект «Нас касается» будет перенесен на основной домен МТС. Из-за этого переформатируется рубрика «Медиа».

«У нас будет два блока: “Как помочь себе” и “Как помочь другим”. Мы делаем ставку на то, что через полезные материалы мы должны вовлекать пользователей в работу НКО. Поэтому мы сделаем на постоянной основе прием заметок от НКО на полезные темы», — говорит Катерина Гришунина.

Например, о первых признаках инсульта или о том, как помочь животному на улице. А также материалы о том, как можно поучаствовать в благотворительности. Скорее всего, к середине лета новое медиа уже заработает. Присылать темы для заметок можно также на почту проекта. А следить за новостями — в телеграм-канале, который ведет Катерина.

слово года

Также у МТС есть другие проекты и программы. Все, что связано с предложениями по продуктам и адаптивным технологиям, могут рассматривать отдельно, вне программы «Нас касается». 

Фото: Priscilla Du Preez / Unsplash

«Говоря про участие в мероприятиях, мы просим присылать о них информацию сильно заранее. Чтобы департаменты могли учитывать эти предложения и закладывать бюджеты. Если у НКО через два месяца мероприятия и она хочет позвать МТС генеральным партнером — это не получится, потому что решения принимаются на разных уровнях», — советует руководитель социального проекта «МТС. Нас касается».

Также, предлагая партнерство или сотрудничество, важно заранее подумать: а чем это может быть полезно компании? Для этого можно изучить продукты и направления деятельности, чтобы составить наиболее подходящее для всех предложение.

Медиацентр «АСИ — Благосфера» — совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан.
Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

Встречи медиаклуба «АСИ — Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо