Большинство россиян имеют довольно общее представление о способах участия в благотворительности и других общественно полезных практиках, которые предлагают некоммерческие организации. Эта ситуация меняется, но не так быстро, как хотелось бы. Что поможет изменить сложившиеся установки и стереотипы, чтобы люди стали более активными?
В нашей стране производится рекордное количество телевизионных сериалов, рассчитанных на массовую аудиторию. По данным агентства KVG Research, в 2015 году на разной стадии производства находилось около 850 наименований сериалов и телефильмов – по большей части это мелодраматические, детективные и драматические сериалы. В них транслируются правила жизни в обществе, модели социально приемлемого поведения, показываются герои и персонажи, которые могут служить ролевыми моделями. В большинстве своем – это силовики, реже – представители бизнеса или сферы услуг, и практически никогда – волонтеры или представители НКО.
Может ли показ практик, связанных с гражданским участием (благотворительность, волонтерство, взаимопомощь), быстрее и эффективнее сформировать установки людей на конструктивное участие в жизни общества? Захотят ли производители сериалов и фильмов вплетать в сценарную канву связанные с этим истории? Какими они должны быть? Может ли государственный заказ на популяризацию этой темы быть стимулом такого интереса и какие здесь есть риски?
Участники дискуссии:
Даниил Дондурей — главный редактор журнала «Искусство кино»
Игорь Мишин — продюсер, вице-президент Академии российского телевидения, член Европейской киноакадемии
Анна Качкаева — профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики
Адрес проведения
1-й Боткинский проезд, д. 7, стр. 1, центр «Благосфера»
Контакты
телефон: +7-977-727-48-46, e-mail: media@blagosfera.space