Новости
Новости
12.12.2024
11.12.2024
18+
Анонсы

Конференция «ЗаЧем будущее социальной журналистики?»

22.10.2020 – 23.10.2020

Ежегодная конференция ко дню рождения АСИ на этот раз посвящена силе слова в традиционных СМИ и в новых медиа и самоощущению тех, кто пишет и говорит на социальные темы профессионально.

2020-й — год, «когда всё уронили», перенасыщен плохими новостями, изменениями к худшему и тревожными событиями. Какой он для социальной журналистики? Почему в этом году так высока надежда общества на журналистов и как они могут ее оправдать?

Участники конференции обсудят роль журналистов в решении общественных проблем, баланс журналистики и активизма, традиционные и новые каналы взаимодействия с аудиторией. Впервые будут представлены итоги исследования «Деятельность негосударственных НКО в период пандемии в России. Отражение в СМИ». Во второй день конференции традиционно пройдут мастер-классы для журналистов.

22 октября 2020 года

Ссылка на онлайн трансляцию первого дня

11:00-12:30  дискуссия «Журналистика. В чем сила?» 

В 2019-2020 годах потребность в качественной социальной информации растет. Это годы «новой социалки»: фильм «ВИЧ в России» Юрия Дудя побудил многих людей впервые сдавать анализы на ВИЧ, «Колыма — родина нашего страха» заставил говорить и читать о репрессиях. Публикации Ольги Алленовой дали новый импульс реформе психоневрологических интернатов. Есть и другие примеры, когда социальная тема пробивала информационный пузырь и становилась предметом общественной дискуссии после ярких журналистских публикаций. 

В то же время идут другие процессы — преследования независимых журналистов, пиком которых стала гибель главного редактора нижегородской Koza.Press Ирины Славиной. Когда журналистка «Эха Москвы в Пскове» Светлана Прокопьева попыталась объяснить социальной и политической обстановкой в стране действия студента Михаила Жлобицкого, устроившего взрыв в Архангельской области, ее обвинили в оправдании терроризма. 

Чувствуют ли журналисты социальной тематики свою значимость сегодня и как ощущают свою роль в обществе? Чем они рискуют, работая профессионально, и чего стоит репутация журналиста в 2020 году? Что может журналистское слово в решении социальных проблем? Что журналисты считают сегодня профессиональным признанием? И что мотивирует самих журналистов оставаться в профессии? 

Спикеры:

  • Ольга Алленова, журналист, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» 
  • Олег Григоренко, главный редактор «7х7 — Горизонтальная Россия»   
  • Анастасия Лотарева, главный редактор портала «Такие дела»
  • Ева Меркачева, обозреватель газеты «Московский комсомолец»
  • Рита Логинова, журналист, корреспондент «Тайга.инфо» (Новосибирск), ВИЧ-активист
  • Индира Кодзасова, заместитель главного редактора еженедельника «Аргументы и факты», директор департамента региональных редакций

Модератор – Алена Быкова, главный редактор Агентства социальной информации

13:00-14:30  паблик-ток «Новые медиа в социальной журналистике»

В сентябре 2020 года Instagram удалил аккаунт Александра Сёмина – медиапродюсера и папы Сёмы, мальчика с синдромом Дауна. За аккаунт вступились чиновники, журналисты и родители других детей с особенностями развития, потому что история Сёмы изменила жизнь многих не знакомых с ним людей.

Уже несколько месяцев основатель хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава одним своим блогом с постами о мальчике Коле переворачивает представления о жизни родителей паллиативных детей, добивается обустройства безбарьерной среды. В том числе с ее подачи РЖД упростила продажу билетов для людей с инвалидностью и их сопровождающих онлайн.

Новые независимые каналы распространения социальной информации и просвещения имеют те же цели, что и традиционные СМИ: информировать, просвещать, вдохновлять, давать ориентиры. Какие у них возможности? Почему они стали сами себе медиа? Надеется ли общество на них? Какова репутация их авторов? Где их место в инфополе? Когда им проще, чем журналистам, и когда они сильнее, а когда – наоборот? 

Спикеры: 

  • Анастасия Красильникова, ведущая многосерийного проекта «Хватит!» о насилии на сервисе START
  • Анастасия Курганская, соведущая подкаста «Норм» и соосновательница студии подкастов «Норм продакшн»
  • Татьяна Краснова, старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, писатель
  • Ирина Сергеева, автор и ведущая подкаста «Ну, па-ап!», руководитель маркетинга школы дизайна Sber Design School, экс-директор по коммуникациям Британской высшей школы дизайна
  • Григорий Туманов, журналист, сооснователь подкаста и телеграм-канала о новой маскулинности «Мужчина, вы куда?»

Модератор – Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благоcфера» 

15:00-16:30  паблик-ток «Журналистика не уходит на карантин»

Обсуждение результатов медиаисследования «Деятельность негосударственных НКО в период пандемии в России. Отражение в СМИ». Исследование проводится группой ЦИРКОН в сентябре-октябре 2020 года по заказу Агентства социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда Потанина. 

Главная тема исследования – как в поле российских СМИ была представлена деятельность некоммерческих организаций, связанная с пандемией covid-19, как освещалась помощь людям и медикам, волонтерство, работа по защите нарушенных прав, как СМИ помогали НКО привлекать внимание общества к проблемам, вызванным пандемией.  

Что и как писали СМИ о сфере помощи в период пандемии нового коронавируса? Какая суперсила СМИ вышла на первый план? Оправдались ли взаимные ожидания журналистов и ньюсмейкеров друг от друга и какая важная информация оказалась (не-)доступной для СМИ? Стали ли журналисты движущей силой борьбы с эпидемией и помощи людям?

 Спикеры: 

  • Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН — представление результатов медиаисследования 
  • Анна Качкаева, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, директор Центра цифровых культур и медиаграмотности, телевизионный обозреватель 
  • Александр Гатилин, координатор проекта «Скорая журналистская помощь»
  • Сергей Лапенков, исполнительный директор Альянса Независимых Региональных Издателей АНРИ
  • Галина Артеменко, журналист издания МР7.ру и автор «Новой газеты» в СПб
  • Юлия Грозовская, директор по связям с общественностью Благотворительный фонд Владимира Потанина
  • Анастасия Сапонова, аналитик Исследовательской группы ЦИРКОН
  • Марина Михайлова, директор Архангельского Центра социальных технологий «Гарант»

Модератор – Елена Тополева, директор Агентства социальной информации

23 октября 2020 года

Ссылка на онлайн трансляцию второго дня

10:00-11:30  мастер-класс «Продюсирование мультимедийных социальных проектов»

Ведущий — Иван Печищев, медиатренер, к.ф.н., доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета

Как создавать социальные медиапроекты? Зачем они нужны, какая от них польза и должна ли быть? На какое конечное действие нацелены социальные проекты? Давайте обсудим! Мы будем говорить не столько о конкретных инструментах, сколько о смыслах и подходах. Мы разберёмся в целях, цепочке коммуникации, обсудим особенности аудитории и платформ, рассмотрим возможные технологии создания мультимедийного проекта. 

11:30-13:00  мастер-класс «Что можно потратить на заголовок и что можно с его помощью приобрести»

Ведущий — Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ

Заголовок по-прежнему является  главным способом представления и продвижения журналистского материала. Однако информационный взрыв последних лет девальвировал не только саму информацию, но и способы ее представления. Какими заголовки были, какие они сегодня и какими их будет выгодно и полезно делать завтра. Об этом расскажет Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ.

Глеб Черкасов с 1993 по 2019 год работал  в российских изданиях: газета «Сегодня», газета «Время МН», «Время Новостей» журнал «Политбюро», интернет-издание «Газета.ру». последнее место работы издательский дом «Коммерсант», заместитель шеф-редактора. С 2015 по 2019 вел в академии «Коммерсанта» мастерскую «политика». В 2019 году вместе с коллегами создал в НИУ ВШЭ Центр медиапрактик, занимающийся внедрением медиатехнологий в смежные и далекие от медиа сферы.

Глеб Черкасов. Фото: предоставлено спикером

13:00-14:30 — мастер-класс «Фейки и другие немедицинские риски ковида»

Ведущая — Галина Арапова, директор, ведущий юрист Центра защиты прав СМИ

Что нельзя писать, чтобы вас не привлекли за распространение фейкньюс?  Какие негативные последствия должны наступить, чтобы непроверенный факт был не просто досадной ошибкой, а основанием для привлечения к ответственности за намеренную дезинформацию? Мы обсудим использование нового инструмента «фейкньюс» для сдерживания распространения информации о пандемии.  

Галина Арапова. Фото: Вадим Кантор/ АСИ

14:30-16:00  мастер-класс «Как попасть в федеральные СМИ на работу и как показать себя, чтобы за тебя боролись работодатели»

Ведущая — Ирина Конторева, карьерный консультант, создатель ресурса «Вакансии для хороших людей» с вакансиями в медиа.

Опыт Ирины — 20 лет работы на радио и ТВ. Карьерный путь от корреспондента до руководителя службы информации. Занималась подбором и обучением сотрудников.

Педагог Первой Академии медиа. Автор курса «Построение карьеры».

Чем больше возможностей учиться сторителлингу «на коленке», тем выше потребность редакций в журналистах, реально умеющих работать хорошо. Но что такое «хорошо» и кого ищут сегодня СМИ? Нужны ли им мультиспециалисты или те, кто может делать что-то одно, но блестяще? Что надо иметь и уметь, чтобы попасть на работу в федеральные редакции? Как показать себя? И что имеет решающее значение для работодателя сегодня? Обо всем этом — мастер-класс Ирины Конторевой, карьерного консультанта, создателя ресурса с вакансиями в медиа «Вакансии для хороших людей» (vdhl.ru). 20 лет работы на радио и ТВ. Карьерный путь от корреспондента до руководителя службы информации. Занималась подбором и обучением сотрудников. Педагог Первой Академии Медиа. Автор курса «Построение карьеры».

Регистрация зрителей здесь
Сайт конференции — zachem.media
Трансляции всех событий конференции будут проходить на youtube-канале Агентства социальной информации
Организаторы – Агентство социальной информации (АСИ) и центр «Благосфера». В 2020 году мероприятия конференции поддерживают Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», Фонд президентских грантов (проект АСИ «НКО. События. Люди»), Благотворительный фонд Владимира Потанина (проект «НКО-профи»).
Информационные партнеры — ИД «Аргументы и факты», портал YOJO.ru.

Конференция «ЗаЧем будущее социальной журналистики?» приурочена к дню рождения АСИ и проводится с 2017 года, чтобы в среде журналистов, медиаэкспертов, активистов, студентов и представителей НКО поспорить, поучиться и поискать ответ на вопрос: а заЧем будущее нашего общего дела?

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике